Самый большой КАМАЗ!

Вам о чем-нибудь говорит обозначение «КАМАЗ-6355»? Держу пари, что нет. Однако именно так теперь называется самый большой КАМАЗ среди всех когда-либо созданных! Правда, это не вполне обычный грузовик, а грузовой снегоболотоход, но это обстоятельство ни разу не умаляет его внушительных размеров! Длина машины достигает 12 метров, а высота по крыше кабины – предельные для дорог общего пользования 4 метра. Премьера этой машины только что состоялась на выставке COMTRANS’2019.

КАМАЗ-6355, он же «Арктика» – совместное детище инженеров НТЦ КАМАЗ и сотрудников кафедры «Колесные машины» при МГТУ им. Баумана. И, в отличие от привычных КАМАЗов, «Арктика» построена по шарнирно-сочлененной схеме – то есть, как и хорошо известный трактор «Кировец», поворачивает не за счет изменения положения колес, а за счет отклонения двух половинок рамы друг относительно друга.

Узел сочленения с мощным гидроцилиндром, отвечающим за отклонение половинок рамы
Узел сочленения с мощным гидроцилиндром, отвечающим за отклонение половинок рамы

Для работы в условиях полного бездорожья на «Арктику» монтируются 25-дюймовые колесные диски с широкопрофильными шинами. Согласно прилагаемому на выставке описанию к машине, это должны быть радиальные шины размерности 1000х50,00R25, хотя по факту на «Арктике» стояли китайские диагональные шины Henan 66х43,00-25. А для возможности выезда на дороги общего пользования без пропуска на машину можно поставить 38-дюймовые колеса с шинами 710/70R38.

Первый экспериментальный образец «Арктики» был создан со старой камазовской кабиной и шасси с колесной формулой 6х6, а нынешний образец получил совсем другой набор компонентов. Во-первых, шасси у него четырехосное, 8х8. Все мосты имеют тройные разнесенные главные передачи со внушительным передаточным числом – 15,239!

Два передних моста имеют индивидуальную рессорную подвеску со стабилизаторами, а два задних моста скомпонованы в тележку с балансирной безрессорной подвеской.

В движение «Арктику» приводит новейший рядный 6-цилиндровый турбодизель КАМАЗ-910.12 в 500-сильном исполнении – тот самый, который челнинцы разрабатывали и осваивали совместно с немецкой компанией LIEBHERR. А в паре с этим мотором работает 6-ступенчатый «автомат» Allison 4500 с электронным управлением по CAN-шине.

Что интересно, для выставочной «Арктики» взяли самую современную кабину, какая только есть в распоряжении Камского автозавода: это кабина последнего поколения К5, выпуск которой начался только в нынешнем году и которая имеет общий каркас с нынешними Mercedes-Benz Actros. С учетом назначения и габаритов машины, использована кабина в варианте с низкой крышей и одним спальным местом.

Чтобы забраться в кабину, расположенную на двухметровой высоте относительно земли, нужно обладать определенной сноровкой и одолеть целых шесть ступенек, первая пара которых имеет мягкую подвеску. Наступаешь на них – а ступеньки «ускользают» под машину, словно под тобой веревочная лестница! Теперь понятно, зачем на входе такое количество поручней – и снаружи, и внутри, ведь для безопасного восхождения по такому «трапу» потребуется помощь двух рук. У меня на глазах один из посетителей попробовал небрежно запрыгнуть в кабину «Арктики», держа в одной руке сумку: до третьей ступени не долез – сорвался и упал!

Чтобы попасть внутрь, придется одолеть сначала целых 6 ступеней, первые две из которых - подвижные
Чтобы попасть внутрь, придется одолеть сначала целых 6 ступеней, первые две из которых — подвижные

Конечно, надстройка на шасси «Арктики» может быть такой, какая потребуется заказчику. На выставочный образец смонтировали самую простую универсальную бортовую платформу и краноманипуляторную установку «ИНМАН». В такой комплектации вес автомобиля составляет 26580 кг, а его грузоподъемность – почти 15 тонн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector