Есть в жизни несправедливость. Один автопроизводитель выпускает какой-нибудь ширпотреб и он тут же становится хитом, а другой делает прекрасный сбалансированный автомобиль и его не покупают.
Что это: просчеты маркетологов, пиарщиков или стереотипы? В случае с 408-ым, по-моему, все и сразу. Но машина на самом деле одна из лучших в классе.
Про общие мифы, заложниками которых стала Пежо в России, говорить здесь не буду, я уже как-то писал о них. Скажу лишь, что большинство из них придуманы непонятно кем. Если бы Пежо часто ломались или их обслуживание стоило дороже, чем у других, европейцы бы не покупали их (они прекрасно считают деньги и экономят каждый евроцент). И да, согласно российскому рейтингу RCAR (Авторевю), стоимость восстановления Пежо 408 после ДТП гораздо ниже, чем у конкурентов.
Зато у 408-го есть плюсы, которых нет у многих других одноклассников. Вот о них-то и поговорим.
Во-первых, управляемость. Она мало кого волнует в России, но тем не менее. Пежо не зря называют переднеприводным БМВ. Едет машина намного более породисто, чем корейцы, китайцы, японцы и многие другие европейцы.
Во-вторых, Пежо 408 — это рекордсмен гольф-класса. Он построен на платформе хэтча 308, но это платформу неслабо растянули и прицепили сзади сундук. В общем, длина колесной базы составляет огромные 2710 мм. За счет такой межосевого расстояния в салоне на втором ряду очень просторно. Если человек среднего роста, можно реально сидеть нога на ногу.
В-третьих, багажник. 560 литров — это рекорд. В С-классе нет ни одного седана с большим объемом багажника.
В-четвертых, клиренс. 178 мм — это вам не шутки. Почти кроссоверный просвет. К бордюрам можно парковаться не боясь, зимой в колее ездить, не чиркая днищем.
В-пятых, салон. Если не самый качественный, то один из. Пластик и материалы отделки хороши. Жесткого пластика минимум, ничего не громыхает, сверчков на ходу нет.
В-шестых, это практически единственный автомобиль в классе, у которого есть дизельный мотор. Очень экономичный, кстати, Расход по городу всего 5,7 литра на 100 км (меньше опять-таки нет ни у кого в классе), на 4 литра меньше, чем у бензинового той же мощности, а ведь у дизеля ещё и тяги вагон. 270 Нм уже при 1750 об/мин. И да, так как это дизель от Пежо, он очень надежный и при этом простой. Переваривает даже не очень хорошую солярку и не требует больших расходов, как мы привыкли думать.
Кстати, раз уж мы заговорили про моторы, то расскажу и о бензиновых. Многие боятся французского печально известного двигателя EP6 (Prince). Он есть в гамме. Но только в качестве турбированного 150-сильного варианта. Бояться его или нет? Я бы не боялся, потому что мотор довели до ума ещё где-то в 2014 году и свои 200 тысяч километров он отходит без проблем, а дальше все будет зависеть от ухода и обслуживания.
Но если говорить про атмосферники, то в отличие от соплатформенного 308-го, на 408-ом стоит старый добрый TU5. Он знаком по 307-ому. У него нет проблем с надежностью, он спокойно ходит по 350 тысяч без ремонтов. Знаю человека, который уже проехал на нем 600 тысяч.
В-седьмых, Peugeot один из немногих производителей, который не экономит на оцинковке и цинкует машины горячим способом. Если машина не была в ДТП и к ней не относились, как к старому ведру, кузов даже в 10-летнем возрасте будет почти как новый. К слову сказать, ржаветь и так особо нечему, крылья у машины пластиковые, а пороги покрыты антигравием.
В-восьмых, в Пежо 408 стоит классический гидромеханический автомат. Японский 6-ступенчатый Aisin.
Цены — это отдельная история. Новым 408-ой можно купить за миллион. А если поторговаться, то и за 900 тысяч. А если мы говорим про бэушные машины, то в первые годы 408-ые очень сильно теряют в цене, поэтому 2-3-летнюю машину можно купить дешевле, чем маленький Hyundai Solaris того же года. Вряд ли можно найти на рынке более выгодное предложение.
Что скажете? Присматривались к этой машине или вообще забыли о её существовании? Если кто-то владел рестайлинговым 408-ым, пишите своё мнение в комментариях.