Этот грузовик может вызвать смешанные чувства, если вы видите его в первый раз. Более того, если убрать с него логотипы завода, то вряд ли вы смогли бы однозначно сказать, что это ЗИЛ.
Если вы не знали, то перед вами экспериментальный седельный тягач ЗИЛ-19.440, построенный на заводе в 1992 году.
Его автором является Константин Потехин. Тот самый, что разработал облик «Бычка».
Основной задачей, которая стояла перед авторами проекта, было приспособить кабину от ЗИЛ-4331 для грузовика с бескапотной компоновкой.
Надо сказать, что первые масштабные модели выглядели гораздо привлекательнее полноразмерного прототипа, который появился позже.
Посмотрите сами на фото снизу. Макет отличался полностью оригинальным оформлением передней части с небольшим капотом, похожим на сильно укороченный капот от «Бычка».
А теперь посмотрите на то, что получилось в итоге. Разница, как говорится, на лицо.
Почему же было решено изменить переднюю часть? Точные причины неизвестны, но я предполагаю, что это связано с технологическими процессами изготовления этих деталей.
Спальный отсек стал короче и получил небольшие окошки, бампер стал проще, даже боковые обтекатели шасси лишились элегантности первых макетов.
Могу предположить, что ЗИЛ-19.440 был одним из самых любопытных внешне прототипов того времени.
Поставленная задача, а именно использование кабины ЗИЛ-4331 для бескапотного тягача, была выполнена.
Да, он получился достаточно страшненьким. Зато был оснащен очень мощным 440-сильным двигателем, так необходимым любому седельному тягачу.
Но, тягач не планировали выпускать серийно. Фактически, перед нами даже не прототип, а ходовой макет.
Кроме него, по подобной схеме построили еще 4-осный самосвал ЗИЛ-30.250, о котором я расскажу вам в одной из следующих статей.
Единственный изготовленный ЗИЛ-19.440 возили по разным выставкам, а потом он долгое время стоял на территории завода рядом с другими прототипами.
Сейчас его судьба неизвестна.