Основные конкуренты для индийских брендов в России – это китайские Chery, Geely, Haval и Changan. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал сооснователь LikeAvto Никита Шелехов.
По его словам, эти китайские марки уже прошли этап адаптации: выстроили дилерские сети, учли российские климатические и эксплуатационные особенности и закрепились в сознании покупателей. Индийские автомобили пока всего этого лишены. Поэтому пересадить потребителя с китайского SUV на индийский будет крайне непросто. Но если индийские компании будут готовы к долгосрочным инвестициям и локализации, то через несколько лет у китайских брендов может появиться серьезный конкурент.
В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что наибольшие шансы у индийского автопрома есть в сегменте бюджетных автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей. Чтобы было понятно, это массовый сегмент бренда LADA, а также ушедших из России бюджетных серий Renault, Suzuki и Mitsubishi, где успех будет зависеть от способности предложить конкурентно низкую цену при стабильно неплохом качестве. Конкурировать брендам из Индии в более дорогом сегменте SUV и минивэнов с автопроизводителями из Китая будет крайне сложно.
«Сравнение технических характеристик показывает, что индийские автомобили часто уступают китайским аналогам в плане мощности двигателей и технологий. При этом стоимость индийских автомобилей, как правило, ниже, чем у китайских аналогов, что делает их привлекательными для тех, кто ищет доступный вариант транспортного средства. Такие автомобили, как Maruti Swift и Tata Tiago, обладают характеристиками, близкими к популярным китайским брендам, таким как Geely, Haval и Chery, и могут составить достойную конкуренцию на российском рынке», — комментирует коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
О том, при каких условиях в России может начаться локальное производство индийских автомобилей, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: Tata Motors