Казалось бы, что может быть проще, чем снять на своей машине аккумуляторную батарею. Но на деле нередко можно наблюдать, что порой и достаточно опытные автолюбители допускают серьёзные ошибки, что может привести к выходу из строя АКБ.
Для того, чтобы показать это на конкретном примере, покажу вам, как это может выглядеть на одном из отечественных автомобилей. Хотя, повторюсь, совершенно никакой разницы нет, какая марка или модель машины у вас.
Итак, обратите внимание на фото выше, где показан аккумулятор Лады Калины, а также способ его фиксации в подкапотном пространстве. Он установлен на специальной металлической площадке, и дополнительно зафиксирован при помощи кронштейнов по бокам и специальной планки сверху.
Как обычно происходит снятие батареи? При помощи ключа на 10 (или другого подходящего) ослабляется гайка или стяжной болт, после чего снимается минусовая клемма, а затем всё повторяется с клеммой «+». Единственное отличие между ними — наличие защитного чехла на «плюсе», которого нет на «массе».
И именно здесь многие совершают ту самую фатальную ошибку, которая в конечном итоге может привести к смерти аккумулятора. Вместо того, чтобы сначала отключить минусовую клемму, некоторые водители первым делом лезут ключом до плюсовой, и вот почему этого делать ни в коем случае нельзя.
Когда минусовая клемма подключена к АКБ, то весь кузов находится под «массой», и если при откручивании клеммы «+» вы случайно коснётесь ключом кронштейна или другой металлической части кузова, двигателя или др. деталей подкапотного пространства, то есть большой риск загубить батарею, создав короткое замыкание.
На снимке выше как раз-так продемонстрирован такой случай, когда при отворачивании гайки или болта, есть риск коснуться кронштейна, замкнув на массу. Так вот, чтобы этого избежать и не создавать риска, нужно первым делом всегда отключать именно «МИНУС», и только после этого ПЛЮС».