Сильный и красивый: мощный гусеничный трактор Беларус-2103 для сельского хозяйства

Гусеничный трактор МТЗ Беларус-2103
Гусеничный трактор МТЗ Беларус-2103

===

В этом году исполняется 10 лет с начала серийного производства сельскохозяйственного трактора Беларус-2103, который выпускается на Мозырском машиностроительном заводе, входящем в состав холдинга «Минский тракторный завод».

Этот мощный гусеничный трактор общего назначения относится к тяговому классу 4.0 и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ при агрегатировании навесных и прицепных машин и орудий.

Габаритные размеры трактора МТЗ Беларус-2103
Габаритные размеры трактора МТЗ Беларус-2103

===

Гусеничный трактор Беларус-2103 имеет рамную конструкцию классической компоновки.

На раму установлен силовой агрегат – единый блок, состоящий из двигателя, корпуса сцепления, коробки передач и механизма поворота, а также задний ведущий мост.

На трактор установлен дизельный шестицилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ММЗ Д-260 производства Минского моторного завода.

Дизельный двигатель ММЗ Д-260
Дизельный двигатель ММЗ Д-260

===

Объём двигателя Д-260 составляет 7,1 литра (диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм), номинальная мощность – 212 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 920 Нм при 1500 об/мин.

Емкость топливных баков составляет 500 литров.

Надо отметить, что на трактор Беларус-2103 могут устанавливаться двигатели двух модификаций – с топливной системой типа Common Rail (Д260.4 S3A) или с рядным многоплунжерным ТНВД (Д260.4 S2).

Задний мост трактора МТЗ Беларус-2103
Задний мост трактора МТЗ Беларус-2103

===

Сцепление – сухое двухдисковое постоянно замкнутого типа, с гидравлическим приводом. В корпусе сцепления расположен привод вала отбора мощности и насоса гидросистемы.

Коробка передач – гидромеханическая диапазонная, обеспечивает без разрыва потока мощности 16 скоростей вперёд и 8 – назад. Тормоза – дисковые, с пневматическим приводом.

Трактор МТЗ Беларус-2103 производства Мозырского завода
Трактор МТЗ Беларус-2103 производства Мозырского завода

===

Механизм поворота – два трёхзвенных планетарных дифференциала, задний мост имеет две главные конические передачи, редуктор и фрикцион вала отбора мощности.

Ходовая система трактора состоит из торсионной балансирной подвески и гусеничного движителя (ширина металлических гусениц с РМШ составляет 500 мм).

Ходовая часть трактора МТЗ Беларус-2103
Ходовая часть трактора МТЗ Беларус-2103

===

Максимальная транспортная скорость трактора Беларус-2103 составляет 26 км/ч, эксплуатационная масса – 12,3 тонны, дорожный просвет – 370 мм, колея – 1600 мм.

===

На трактор Беларус-2103 установлена комфортабельная одноместная кабина с климатической установкой и отопителем. Управление поворотом трактора осуществляется рулевым колесом с гидроусилителем.

Боковые и заднее стёкла кабины открываются, также на крыше установлен вентиляционный люк. Сиденье тракториста – подрессоренное.

Руль и приборная панель гусеничного трактора МТЗ Беларус-2103
Руль и приборная панель гусеничного трактора МТЗ Беларус-2103

===

Трактор Беларус-2103 оснащается раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством номинальной грузоподъёмностью 5,5 тонн и тягово-сцепным устройством.

Задний вал отбора мощности – четырёхскоростной (540 – 750 – 1000 – 1400 об/мин).

Гусеничный трактор МТЗ Беларус-2103, вид сзади
Гусеничный трактор МТЗ Беларус-2103, вид сзади
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector