Смесь китайского и японского плацкартов. В России показали концепт вагона с местами «елочкой»

В России может появиться плацкартный вагон с местами, расположенными «елочкой». В таком случае у каждого пассажира появится индивидуальная «капсула», но места для багажа не останется.

Фото: ТАСС / пресс-служба ФПК
Фото: ТАСС / пресс-служба ФПК

Эволюция плацкарта в России

На сегодняшний день в России производятся для нужд ФПК два типа плацкартных вагонов. Первый тип делает Тверской вагоностроительный завод. Это плацкарты в рамках двухвагонных сцепов. Подробнее тут.

Фото: Тверской вагоностроительный завод
Фото: Тверской вагоностроительный завод

Второй вид плацкартных вагонов – это производимые на тамбовском «Вагонреммаше» плацкарты на базе старых вагонов (реновация). Это нашумевшие вагоны со шторками и уютными мягкими серо-красными диванами вместо жестких полок.

Фото: Дмитрий Назаров
Фото: Дмитрий Назаров

Три вагона будущего

В будущем «Трансмашхолдинг» хочет пересмотреть концепцию плацкартного вагона, то есть по сути изобрести плацкарт заново. В этой связи есть три предложения, какими могут быть плацкартные вагоны в будущем.

Об одной из них я подробно рассказывал здесь – это вагоны с колонной в купе, открывающейся перегородкой и шкафчиками на боковых местах. Совсем странная идея.

Про второй концепт я пока ничего не знаю, а его фотографии, появлявшиеся в Сети, не дают возможности составить о нем полное представление.

А вот третья мысль, по-моему, весьма любопытна. Представьте себе по центру вагона проход. И от него в обе стороны под углом отходят места, как на первом фото в этой публикации.

У каждого пассажира такого места есть свое окно и столик.

Вагон становится похож на капсульный отель.

Каждое место можно закрыть шторкой.

Видно, что внутри «капсул» есть сетки для вещей.

Выглядит это довольно современно.

Понятно, что такой формат вагона – это, скорее, для поездок на короткие расстояния. Например, из Москвы в Петербург. Когда важно лечь, уснуть, а утром встать и выйти. Кроме того, эти вагоны подходят для путешествующих без багажа.

А как в Китае и Японии?

Мне нравится идея с размещением мест «елочкой» еще и потому, что это не является прямым копированием китайского и японского вариантов спальных вагонов.

В Китае, напомню, есть современные вагоны с лежачими местами в скоростных поездах. Здесь я подробно рассказывал, как они устроены. Если вкратце, то полки там расположены в шахматном порядке и все – «боковые».

В России часто называют аналогом плацкарта такой японский вагон:

Аналог-то, может, и аналог, но вместимость у него гораздо меньшая, чем наши стандартные 54 места. Его, скорее, нужно сравнивать с купе.

Разработчики российских вагонов неоднократно подчеркивали, что перед ними стоит задача создать такой вагон, чтобы он был одновременно уютным и в то же время мог бы перевозить одновременно не меньше 54 человек, так как плацкарт предназначен для перевозок эконом-класса.

По-моему, в вагоне с местами «елочками» это удалось. А вы как думаете? Поехали бы в таком плацкарте?

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector