На отечественных автомобильных заправках все чаще появляется бензин с октановым числом 100 (АИ-100). Его создали для автомобилей, для двигателей которых свойственна высокая степень сжатия, с турбокомпрессором.
Когда мотор изначально не рассчитан на высокооктановое топливо, то при его использовании все может закончиться очень печально, к примеру, нарушится тепловой режим.
Заправляя авто таким топливом, не получится превратить простой автомобиль в спорткар, так как у каждого двигателя свои резервные возможности. Однако, блок управления мотором определенных машин способен подстраиваться под топливо с более высоким октановым числом, тем самым усиливая крутящий момент.
Кроме этого, применяя топливо с высоким октановым числом, снижается количество осадка, который остается в камерах сгорания и клапанах выпуска.
Усилить параметры функционирования мотора, применяя этот бензин, также не удастся, в особенности на машинах, которые эксплуатирует большая часть автомобилистов — возможности таких двигателей весьма небольшие.
Двигатели создают под горючее с конкретным октановым числом. Кроме этого, автомобилистам нельзя забывать, что высокое октановое число — это технический параметр, не означающий высокое качество. Такое топливо окажет положительный эффект лишь на форсированном движке.
Специалисты предполагают, что АИ-100 станет понемногу сменять горючее с низким октановым числом, притом изготовители будут постоянно их рекламировать, говоря плюсы их применения.
Это значит, что начнется конкурентоспособная борьба между изготовителями, которые будут стремиться снизить топливный расход и выбросы, не понижая мощность двигателей.