Три концепции плацкарта для РЖД. Самое подробное описание: все минусы, плюсы и новые ФОТО

В последнее время идет много разговоров о том, какими должны быть плацкартные вагоны будущего. Сегодня я расскажу вам подробно и в деталях о трех проектах, из которых будет выбирать РЖД тот самый лучший плацкарт. И покажу картинки.

На данный момент наиболее раскручен концепт №1. Производители вагонов создали даже макет такого плацкарта, который возили по городам, собирая отзывы. А вот два других были в тени и даже картинок было мало. Но сейчас мы это исправим, но начнем, однако, с первого нашумевшего проекта.

Концепция 1: плацкарт с колонной

В основе вагона лежит старая всем знакомая планировка плацкарта, но внутри семи из девяти купе стоит шкаф-колонна, в которую можно убрать обувь и одежду.

У колонн есть откидной столик, за которым можно пить чай.

Заметьте, что к окошку не сесть – мешает колонна, и получается, что сидеть можно только у прохода
Заметьте, что к окошку не сесть – мешает колонна, и получается, что сидеть можно только у прохода

В вагоне убрали третьи полки, но вернули рундуки. Появились окошки к соседу за стенкой.

Это фото из одного из двух отсеков, где не будет колонн, потому что там аварийный выход
Это фото из одного из двух отсеков, где не будет колонн, потому что там аварийный выход

Плацкарт обещают снабжать шторками, воздуховодами, выведенными к лицу пассажира, а полки, в том числе верхние, оборудовать дополнительными столиками.

Для пассажиров боковых полок повесят шкафчики. Как внизу, так и наверху.

Минусы этой концепции… В ней, вообще-то, плохо всё. Из-за шкафов на боковых полках толком не посидеть ни наверху, ни внизу. Посмотрите на ноги этой женщины. Второй человек сюда уже не поместится.

Прибавьте к этому невозможность сесть вдвоем на поперечную полку, отсутствие места для багажа, столики, которые расположены так, что ими нормально не воспользоваться… В общем, очевидно, что этот плацкарт никуда не годится.

Концепция №2. Как в Китае

Если идею первого концепции наши дизайнеры позаимствовали у австрийцев, то концепция №2 родом из Китая. Правда там эта идея реализована в скоростном поезде (Пекин – Шанхай).

Представьте себе вагон, у которого все полки боковые. Но по обе стороны от прохода ни одно боковое место, а два. Размещены они со смещением, поэтому не превращаются в двухспальную кровать, а дают пространство для каждого пассажира.

Концепция «Трансмашхолдинга»
Концепция «Трансмашхолдинга»

Макета такого плацкарта пока нет, поэтому можно довольствоваться лишь представлением о том, как это сделано у первоисточника, то есть в Китае. На фото ниже вы видите спальное место. Оно расположено ни у окна, а ближе к проходу. Там, где столик, – это ящик под ноги пассажира, который едет у окна. В выступе с металлической ручкой – голова другого пассажира, который тоже едет у окна.

Места расположены в шахматном порядке и никто никому не мешает.

Так выглядит модуль на четыре спальных места в концепции Трансмашхолдинга.

Плюсы очевидны: все места более-менее одинаковы по комфорту, у каждого пассажира есть окно и своя «капсула», где можно сидеть или лежать. Кроме того разработчик обещает увеличить длину каждого спального места более, чем на 20 см.

Минусы всё те же: нет места для багажа и, если едешь с другом, невозможно посидеть рядом и попить чай за одним столиком. Это проблема решается, если подобные плацкарты будут ставить только в поезда, которые ходят на небольшие расстояния в течение одной ночи. Классический пример: Москва – Петербург.

Здесь я подробно рассказывал о китайском «плацкарте» и объяснял, почему для России эта концепция тоже подойдет.

Концепция №3. Капсульный плацкарт (навеяно Японией)

Наверное, все видели этот знаменитый японский вагон, который в России называют японским аналогом плацкарта.

Единственный такой вагон включен в состав поезда Sunrise (Восход), так что ни о каком его массовом распространении речи не идет (про поезд здесь). Чтобы «добить» преклонении перед японским плацкартом, я скажу лишь, что там нет ни места для багажа, ни розеток, ни титана. Пассажирам не дают ни матрасов, ни подушек, а между «отсеками» нет ни одной занавески.

Короче говоря, как в Японии, делать нельзя, но сама идея плацкарта с капсулами, где каждый пассажир получает свое замкнутое пространство, пришлось по душе российским проектировщикам, и они разработали некоторую вариацию на тему. Только у нас каждое место будет иметь оформленное личное пространство (стены, пол и поток) и находиться под углом к окошку.

Разработчики обещают, что верхние и нижние «капсулы» будут идентичны. На картинках мы видим внутри столики, лампочки и, кажется, воздуховоды. Это важно, чтобы не было душно.

Длина полок в таких вагонах будет увеличена на 10 см по сравнению с нынешней.

Плюсы (индивидуальное пространство, окно у каждого) и минусы (отсутствие багажа и места для сидения) такого вагона – те же, что и для концепции №2.

Лично мне нравятся вторая и третья концепция, но если они и будут реализованы, то в РЖД должны сделать важную вещь. Они должны научиться помечать на своем сайте разные типы вагонов. Я с удовольствием поехал бы в таком вагоне без багажа и на небольшое расстояние.

Если же мне пришлось бы путешествовать больше, чем одну ночь, если бы я ехал с чемоданами, семьей, детьми или бабушками-дедушками, то я выбрал бы все же классический вагон.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector