Второй раз покупаю подержанную машину с ветровиками (если по умному, то они называются дефлекторы окон). И второй раз отдираю их. Зачем вообще они нужны?
По идее их предназначение в том, чтобы можно было приоткрыть окошко в дождь. Зачем это курящим понятно: чтобы дым вытягивало и чтобы пепел стряхивать. Но зачем их ставят некурящие? Наверное для того, чтобы машина казалась круче? Вот только круче она не становится.
Раньше ветровики были модной штукой на Жигулях. Оно и понятно. Там окошки надо было открывать (в том числе и в дождь) и некурящим, чтобы проветривать машину, так как с вентиляцией были проблемы, а кондиционеров не было. Шума и так было достаточно, так что дефлекторы погоды не делали. Но теперь-то что?
Знаю, что многим эти ветровики (вместе с «мухобойками» на капот) впаривают дилеры. Им надо сделать деньги на допоборудовании, вот они и навешивают на машину всякий хлам. А потом люди так и ездят с ними, даже не подозревая о том, что без них лучше.
Я вообще считаю, что любой колхозинг вредит машине. Инженеры по аэродинамике старались, продували машину в аэротрубе, боролись за обтекаемость, а ветровики одним махом перечеркивают их старания. Если бы что-то было настолько полезной и нужной вещью, как говорят маркетологи, который продают вес этот хлам, автопроизводители бы делали это штатно. Или как минимум предлагали в виде опций или аксессуаров.
На городских скоростях все вроде бы нормально, но на трассовых скоростях замечаешь, что в машине становится очень шумно. И шум идет как раз от ветровиков. И чем старше они, тем больше шумов, потому что что-то где-то начинает отклеиваться, появляются дополнительные зазоры, завихрения и шумы.
В общем, если хотите, сделать машину тише, оторвите ветровики и выкиньте на помойку, там им и место.