Chevrolet Cruze — казалось бы, классный автомобиль, пришедший на смену очень даже неплохому Lacetti. В своё время это был почти самый дешёвый гольф-класс из относительно современных. Выглядит стильно, салон не потерял свою актуальность даже сейчас. Но вот с надёжностью беда. И если честно, цена — это единственное преимущество машины.
Проблем у Круза очень много. Лучший и самый распространённый мотор — это реликтовый 1,6, который достался Крузу от Лачетти, той от Нексии, а ей от Опелей 80-ых годов. Но даже у него не все в порядке: сопливит масло, нагаром обрастают стержни клапанов, слабые кислородные датчики. А после рестайлинга мотор ещё обрёл привычку менять обороты на холостых и глохнуть. Остальные моторы ещё хуже.
Второй по популярности 1,8 тоже с опелевскими корнями не едет до 3000 оборотов, а потом ему мешает нерасторопный автомат. У него проблемы с топливной магистралью, температурным режимом работы, системой регулировки фаз газораспределения, масложором, модулем зажигания и так далее. Ему противопоказан 92-ой бензин (хотя производитель его почему-то допускает к использованию). Хоть как-то уменьшить количество проблем и продлить срок жизни ему можно, если вдвое сократить интервал обслуживания.
Про более современные и менее распространённые двигатели говорить не буду, но они ещё менее надежны и обращают на себя внимание чаще.
Механическая древняя коробка хороша только на фоне современных автоматов, которые до рестайлинга редко доживали и до 100 тысяч километров, а после рестайлинга стали хоть и более живучим, но 180 тысяч без ремонтов — их предел, даже если регулярно менять масло. Часто они перегреваются даже при движении по трассе, так что отдельный радиатор охлаждения был бы совсем не лишним.
Впрочем, механику я бы тоже не назвал беспроблемной. С ней, конечно, намного меньше проблем, чем с АКПП, но сцепление ходит всего по 80 тысяч, передачи могут перестать включается из-за пластиковой втулки кулисы и соскакивающих тросиков, которым мало смазки.
С электрикой большие проблемы. Очень слабый блок климата. Даже на относительно новых машинах потоки воздуха могли не переводится в ноги и на стекло. Из-за сломавшихся заслонок при включенной на максимум печке из дефлекторов может гнать холодный воздух. Ещё одна болезнь климата — плохая вентиляция, так что зимой боковые стёкла и низ ветрового стекла почти всегда запотевшие. С этим ничего не поделаешь и салонный фильтр тут не при чем..
Хроническая болезнь — это кнопка открывания багажника. Её коротит, она быстро сажает аккумулятор. Есть и другие утечки тока. Плюс система интеллектуального управления спящим режимом и энергопитанием приводит к хроническому недозаряду батареи. А ещё бывают глюки электронных блоков, когда у выключенной машины, например, сами включаться фары и сажают аккумулятор. Не редко его приходится менять раз в два года.
По живучести подвески претензий почти нет, однако есть проблемы с ГУРом, за состоянием которого надо пристально следить при первых признаках повышения голоса. На малых пробегах начинают бряцать на всех кочках тормозные суппорта, тормозные диски тоже слабоваты и могут стереться уже к 30 тысячам км у не самых аккуратных водителей. Или их может повести при проезде лужи после торможения. Дубеют и громыхают на морозе родные амортизаторы.
Что касается ЛКП, то оно вопросов не вызывает. Сколы поставить нелегко, да и ржавеют они небыстро. А вот хром пузырится и слезает кусками. В салоне дешёвый пластик, который царапается и затирается на ура. Руль шелушится и облазит уже к 50000 км (часто меняли по гарантии), дерматиновые сиденья повторяют это чуть позже, к 80 тысячам км.
Если подводить итог, то Круз — это точно не Королла или Мазда 3. И даже не Фокус или Октавия. Проблем с ним много. Если выбирать лучшее из того, что есть, я бы брал 1,6 на палке, но только из-за довольно низкой относительно конкурентов цены — семилетний Cruze лет можно купить за 440 тысяч рублей, а 10-летний вообще за 360. Да и не стоит ожидать от Круза какого-то драйва, по всем параметрам на ходу это просто машина, просто средство передвижения. Не более того.