Уникальный вездеход КамАЗ капотной компоновкой с дверьми, как у Rolls-Royce

Слышали когда-нибудь о существовании КамАЗов с капотной компоновкой? А между тем такие модификации существуют, хотя и изготовлены в единичных экземплярах. Сегодня речь пойдет про внедорожник “Сармат”, созданный на базе двухосного полноприводного шасси КамАЗ-4326.

По задумке создателей "Сармат" должен был стать универсальным внедорожником для охотников, спасателей и нефтяников.
По задумке создателей “Сармат” должен был стать универсальным внедорожником для охотников, спасателей и нефтяников.

Давайте сразу отмечу, что, судя по всему, был выпущен единственный экземпляр с двухрядной кабиной, сваренной из двух “камазовских”. Интересно, что задние двери тут открываются в противоположную сторону, прямо как у британских лимузинов Rolls-Royce. Вот только вряд ли в торцах вы обнаружите фирменные зонтики…

Узнать спереди родство с КамАЗами не так-то и просто.
Узнать спереди родство с КамАЗами не так-то и просто.

Штатный “камазовский” дизель теперь находится не под кабиной, а под собственным капотом, который, кстати, сделан не из стеклопластика, а из металла! Так как он получился достаточно тяжелым, то для его подъема используются гидроподъемник, а опускается он самостоятельно под собственным весом при помощи газовых пружин.

Капот изготовлен из металла и поднимается при помощи гидроподъемника. Передние колесные арки выполняют роль ступенек, облегчающих обслуживание силового агрегата.
Капот изготовлен из металла и поднимается при помощи гидроподъемника. Передние колесные арки выполняют роль ступенек, облегчающих обслуживание силового агрегата.

Как я уже сказал, двигатель и коробка передач остались серийными, правда вместо привычного механизма переключения передач появился электропневматический, с джойстиком. Его изготовила челнинская компания Кора.

В остальном передняя панель практически полностью повторяет серийную “камазовскую” одной из последних версий.

Передняя панель - практически полностью идентична серийным грузовикам. А вот селектор джойстика с электропневматическим приводом - тут новый.
Передняя панель – практически полностью идентична серийным грузовикам. А вот селектор джойстика с электропневматическим приводом – тут новый.

А вот с посадкой вышел определенный казус. Она стала более легковой и от этого менее удачной. Колени водителя теперь упираются в рулевое колесо. При этом не помогает даже его регулировка.

Сиденья на индивидуальных подвесках поставила компания РИАТ. Они отличаются высокой спинкой, но отвратительным регулировками. Зато места для ног задних пассажиров, кажется, тут предостаточно.

Задние двери кабины открываются в противоположную сторону.
Задние двери кабины открываются в противоположную сторону.

Те, кому удалось прокатиться на внедорожнике, отмечали также чрезмерную задумчивость электропневматического привода коробки передач. Это мешает не только при быстром разгоне, но и когда нужно без промедлений подоткнуть нужную передачу на бездорожье.

Кроме этого, тут стоит девятиступенчатая коробка передач с делителем, которая “Сармату” просто не нужна. Ведь он больше внедорожник, чем тяжелый грузовик. Достаточно обычной пятиступки.

"Сармат" появился на нескольких выставках и прошел цикл испытаний.
“Сармат” появился на нескольких выставках и прошел цикл испытаний.

Скоростные редукторы позволяют разогнаться на “Сармате” до 115 км/ч. Базовый КамАЗ-4326 имеет “максималку” лишь 90 км/ч. Правда нужно понимать, что езда на такой махине с такой скоростью – не самое приятное занятие. Не забывайте про шум трансмиссии и про то, что в тормозной системе нет АБС!

Узнаете фары от обычных КамАЗов?
Узнаете фары от обычных КамАЗов?

Подвеска достаточно жесткая и энергоёмкая, чтобы глотать мелкие и средние неровности на скоростях 80-90 км/ч. А вот на бездорожье придется потрястись, хотя в кабине будет намного комфортнее, чем в обычных КамАЗах, ведь пассажиры сидят не над колёсами, а между ними.

Под специальной крышкой капота скрывается лебедка.
Под специальной крышкой капота скрывается лебедка.

В задней части находится небольшая грузовая платформа с откидным задним бортом. У дальней стенке расположили запасное колесо, а по правому борту есть поворачивающаяся стрела крана, на которую устанавливается цепная лебедка грузоподъемностью 500 кг.

Оранжевая штука внутри кузова возле правого борта - это стрела крана.
Оранжевая штука внутри кузова возле правого борта – это стрела крана.

Судьба грузовика не известна. Мне удалось найти лишь один снимок, сделанный примерно в 2014 году фотографом с никнеймом Renat116. Любопытно, что изначальную грузовую платформу заменили на более простую, которая шире и выше кабины. С ней пропорции “Сармата” стали какими-то уж очень комичными…

Фото: Renat116, http://avto-nomer.ru/ru/nomer4141442
Фото: Renat116, http://avto-nomer.ru/ru/nomer4141442
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector