ЗАЗ-965, он же «Горбатый» стал настоящей классикой советского автомобилестроения. Юрию из Воронежа всегда симпатизировала именно эта модель Запорожца, есть в ней что-то уникальное и неповторимое. Когда ему исполнилось 40 лет, он все-таки решился приобрести себе такой автомобиль. Дела с бизнесом тогда шли хорошо, была куча свободного времени и свободные средства. Зайдя на сайт по продаже автомобилей, он был разочарован, ведь в продаже стояло буквально несколько «Горбатых», да и почти все были в плохом состоянии. Внимания заслуживал только один экземпляр, который продавец довел до идеала, но он находился в другой части России и поездка за ним не представлялась возможной. Однако подвиг того продавца вдохновил Юрия (ему очень понравился идеальный ЗАЗ), и он решил сделать тоже самое. Был приобретен ближайший к его городу ЗАЗ-965 (год выпуска 1967). Первым делом нужно было оценить масштаб работы, сразу же в глаза бросился кузов, уже начала появляться ржавчина, оно и понятно, ведь возраст приличный. С кузова мужчина и начал, вся ржавчина была зачищена, а детали, которые восстановить было невозможно, он искал на форуме владельцев таких автомобилей и общими усилиями получилось собрать то, что и требовалось. Вслед за этим Юрий задумался над сменой двигателя. В качестве замены был выбран двигатель от ВАЗ-2108, но возникла небольшая проблема, после покупки стало понятно, что для его состыковки с коробкой требовалось модернизировать заднюю подвеску. Для этого был приобретен еще один ЗАЗ, на этот раз модель 968, с которого была целиком вырезана задняя часть и успешна перенесена в «Горбатого», после всех этих манипуляций двигатель без особых проблем встал на свое место.
После этого был собственноручно сделан глушитель, стыковка с мотором прошла успешно. Настало время и внешней составляющей, первоначально планировалось сделать автомобиль полностью черным, но после нескольких дней раздумий было решено остановиться на более ярком варианте, автомобиль и элемент за элементом стал оранжевым. Переднюю оптику он сделал из разбитых фар от Мерседеса GL и БМВ X5 (с них мужчина взял линзы), отражателей от шестерки и стекол от УАЗа, получилось неплохо. Салон был почти полностью уничтожен, сидения были взяты с донора задней подвески (ЗАЗ-968), обшивки дверей владелец сделал самостоятельно из ДВП и дерматина, а руль обшил кожей со старых бабушкиных сапогов. Первый запуск и все работает как надо, но это на первый взгляд, появился какой-то странный шум, оказалось, что дело в торсионах, которые практически разваливались. Как не пытался мужчина сделать их, пришлось все равно заказывать новые. Вместе с этим автомобиль был немного занижен. Рулевой механизм тоже требовал замены, он был приобретен от BMW E30, после некоторых манипуляций все отлично подошло. Последним этапом стала покупка и покраска новых дисков, а также полировка хромированных элементов. У мужчины получилось воссоздать легендарный автомобиль ЗАЗ-965, естественно, что он довольно сильно отличается от того, что производили пол века назад, но осовременивание не пошло во вред. Проект занял каких-то 64 дня, что просто удивительно для масштаба проделанной работы. Сейчас «Горбатый» используется как автомобиль выходного дня, и радует Юрия с его женой. Владелец действительно собрал уникальный ЗАЗ-965 с элементами от множества других автомобилей, мужчине нравится и это главное.
Источник