В каких случаях нужно выключать систему ESP, и как это правильно сделать?

Система ESP (система курсовой устойчивости) сейчас устанавливается почти на все новые автомобили. Она стала базой для обеспечения безопасности, но некоторые водители негативно относятся к подобному решению. В салоне автомобиля, как правило, можно найти кнопку отключения ESP. Не раз я видел, что водители отключают её навсегда. Для чего это делают, и в каких случаях система курсовой устойчивости вредна? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

ESP неразрывно связана с антипробуксовочной системой автомобиля. Сейчас для их отключения/активации обычно устанавливают одну кнопку. Первое нажатие на кнопку отключает антипробуксовочную систему, а второе – курсовую стабилизацию. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях такая возможность не реализована или ограничена электронно.

В первых версиях “Лады ИксРэй” кнопки отключения антипробуксовочной системы не было, из-за чего автолюбители жаловались производителю. Устройство достаточно быстро внедрили, но негативное мнение о модели осталось. На многих современных автомобилях даже после нажатия на кнопку системы не отключаются полностью, они лишь работают в более “мягком” режиме. Полностью отключить антипробуксовочную систему и ESP порой можно только путём снятия предохранителя.

Принцип работы системы прост – в случае, если блок управления видит пробуксовку одного из колёс, он ограничивает обороты двигателя и передаёт крутящий момент на другое колесо ведущей оси. Получается своеобразная имитация блокировки дифференциала, что позволяет проще забираться в гору. При резком старте с места антипробуксовочная система позволяет избежать увода автомобиля в сторону. Блок управления “душит” двигатель, за счёт чего машина едет ровно. Но в некоторых случаях от системы больше вреда, чем пользы.

Антипробуксовочную систему и ESP часто отключают для достижения максимальной динамики. Однако, водитель должен быть полностью уверен в себе и в автомобиле. Переднеприводную машину на старте может повести в сторону, что создаст аварийную ситуацию. Также системы рекомендуется отключать в тех случаях, когда нужно преодолеть снежное или грязевое препятствие. Из-за того, что блок управления не даёт двигателю раскрутиться на полную, автомобиль быстро вязнет в грязи или снежной насыпи. На высоких оборотах машина будет “разгребать” себе дорогу вперёд, а с включенной антипробуксовкой быстро увязнет.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector