Содержание
Под бизнес-седанами я в данном случае подразумеваю большие солидные машины. В которых и на работу в офис не стыдно, и на встречу с бизнес-партнерами можно, и, конечно, чтобы семья была довольна.
Новые машины сегодня стоят непомерно дорого для многих. Годовалых машин немного, а вот трехлетних пруд пруди. При этом они ещё не потеряли свою актуальность, солидность (а иногда и гарантию), в них осталось много ресурса, но они уже скинули солидную часть стоимости.
Ford Mondeo
Форд Мондео и при жизни был не особо популярен в последнем поколении, несмотря на довольно конкурентные цены, а после ухода Ford из России цены на него на вторичке покатились вниз. Машина теряла в среднем по 15% стоимости в год. Сегодня трехлетний Мондео в хорошей комплектации с 2,5-литровым атмосферником на выгодные 149 л.с. с классическим автоматом можно купить за 1-1,1 млн рублей.
Лично мне Форд нравится тем, что за свои деньги он предлагает очень оптимальный набор опций, очень много места в салоне (колесная база — 2850 мм), нормальный багажник и стильный внешний вид. Более того, так как машина была не очень популярной, она не примелькалась на дорогах, а выглядит свежо по сей день.
Kia Optima
Одна из самых популярных машин в своём классе в России. Подкупает в первую очередь внешний вид, оснащение и стоимость. Оптима — это один из самых доступных вариантов на первичном рынке. Но корейцы довольно хорошо сохраняют стоимость, так что в год Оптима теряла примерно по 7%, а это привело к тому, что, несмотря на то, что новая она стоила так же или даже дешевле Мондео, за трехлетки просят больше денег — около 1,2 млн рублей. Машины с 2,0-литровыми моторами на 150 л.с. можно купить чуть дешевле, а машины с 2,4-литровыми двигателями подороже.
С другой стороны, Форд и потом будет прилично терять в цене, а Киа по-прежнему будет сохранять свою стоимость, так что если вы планируете купить машину, чтобы потом её можно было быстро и без проблем продать, Оптима — это отличный вариант. К тому же Киа дает пятилетнюю гарантию, так что, если машину обслуживали у дилера, она все ещё будет на гарантии.
Toyota Camry
Так же хорошо, как корейцы, сохраняет стоимости Камри. Но, так как она изначально была немного дороже, на вторичке машины тоже подороже — около 1,3 млн. Причем тут основная масса машин с 2,5-литровым мотором на 181 л.с. В плане динамики, это, конечно, плюс, но в плане налога и страховки более накладно, чем базовые 2,0 на 150 сил. У Тойоты есть ещё 3,5-литровый атмосферник на 249 л.с., но лично моё мнение — это не самая удачная модификация Камри и уж тем более не самая бюджетная в содержании. Да и вообще, из всех представленных в этой статье вариантов, Камри выходит самой дорогой.
Что интересно, Камри значительно проигрывает тому же Мондео (и даже немного Оптиме) по колесной базе (всего 2775 мм) и простору в салоне, но её все равно сметали, как горячие пирожки на вокзале. Весомый аргумент при покупке Камри — надежность и высочайшая ликвидность.
Volkswagen Passat
Вы можете удивиться, но Пассат довольно быстро обесценивается, в среднем на 15-17% в первые три года (как китайцы). Таким образом трехлетний Пассат вполне можно купить за один с четвертью миллион рублей. Это не так уж и дешево, но учитывая то, сколько стоит новый, экономия выходит гораздо больше, чем с той же Камри или Киа.
Что интересно, на рынке довольно много машин с самым маленьким 1,4-литровым турбомотором, который выдает 125 или 150 л.с. 180-сильные машины дороже, но и, как правило, лучше оснащены.
Из плюсов Пассата: огромный багажник на 586 литров (это рекорд среди перечисленных машин), экономичные турбомоторы, отличная динамика даже с не очень мощными моторами благодаря все тем же турбомоторам и роботу DSG. Однако это же (турбомотор и робот) является главными причинами обесценивания Пассата. Впрочем, если вы покупаете машину на пару лет, вполне возможно, что можно будет обойтись без вложений, а потом просто продать.
Mazda 6
Примерно в те же 1,25 млн рублей обойдется трехлетняя Mazda 6. Мне нравится эта машина. И с 2,0, и тем более с 2,5-литровым мотором. Автоматы довольно надежные. Средняя потеря стоимости — примерно 8% за год. Плюс к этому машина ликвидна и имеет хороший имидж надежных автомобилей.
В салоне машина довольно просторная (колесная база — 2850 мм), багажник — 438 литров, спортивный характер, но при этом весьма умеренный аппетит на уровне ВАГовских турбомоторов. Как по мне так очень хороший вариант. Правда, материалы отделки порой подводят, руль истирается уже к 90 000 км.
Peugeot 508 и Citroen C5
Французы интересны. Комфортны, хорошо оснащены, выполнены из качественных материалов, надежны (если смотреть дизели), но после 2014 года, когда грянул кризис, продажи у них сильно упали, а бизнес-седаны продавались вообще штучно. Впрочем, в цене они теряют довольно сильно. Если повезет, можно купить по той же цене, что у Мондео, то есть около 1,1 млн рублей. А если машине будет не 3, а 5 лет, то и вовсе дешевле миллиона. И ещё один нюанс. Если нужен бизнес-универсал на дизеле и механике, то это фактически безальтернативные варианты.
Ну а теперь две вишенки на торте.
Geely Emgrand GT
Автомобиль бизнес-класса, трехлетний. Он такой же большой, как Мондео. Колесная база — 2850 мм, багажник — 508 литров. На выбор два мотора: базовый атмосферный 2,4 на 148 л.с. с паре с классическим автоматом или 1,8 турбо на 163 л.с. в паре с тем же автоматом.
Выглядит машина очень хорошо, не примелькалась и уже не примелькается на дорогах, потому что их продажа в России завершена. Несмотря на то, что это китайский бизнес-класс, уровень материалов на уровне не хуже Тойоты. Быстрого ржавления этой машины тоже не замечено. Несмотря на все плюсы, просто из-за того, что это «китай», машина довольно быстро обесценивалась и за 1-1,2 млн можно купить почти новую машину с пробегом 15-30 тысяч километров (хоть машины и 2016 г.в., покупались они в 2017 или даже 2018 годах).
Едет машина не очень бодро, но для повседневного использования вполне подойдет. Новой она своих денег, возможно, и не стоила, учитывая, что почти за те же деньги можно было купить Оптиму (пусть и менее оснащенную), но теперь, после того, как она неслабо скинула в стоимости, можно смело покупать. Правда, товар штучный, так что придется поискать.
Lifan Murman
Самый дешевый вариант — это Lifan. Мало того, что трехлетних машин вы просто не найдете, самые ранние машины датируются 2017 годом выпуска. Так ещё и стоят они, как подержанный Солярис — от 600 до 800 тысяч рублей.
Проблема, как вы понимаете в том, что у машины проблемы с ликвидностью и имиджем. Хотя, если вы покупаете машину не для понтов, а просто для себя и вам нужен большой просторный седан, Мурман — это хороший вариант. Атмосферный 1,8 на 128 л.с. + механика — тандем очень надежный (хоть и очень медленно едущий). Опций достаточно, колесная база — 2775 мм (точь-в-точь, как у Камри), багажник объемом 510 литров, выглядит складно. Ещё бы не гнил… но пока машине 2 года, не поздно сделать хороший антикор и ездить и не париться. К тому же машина будет на гарантии.