Старейшим среди «околоавтомобильных» заводов республики являлся «Киргизавтомаш» – Киргизский завод автомобильного машиностроения, получивший такое название в 1966 году. Его предшественником являлся Фрунзенский машиностроительный завод «Фрунземаш», который, в свою очередь, появился в 1957 году после слияния литейно-механического и велосборочного заводов. На «Фрунземаше», в числе прочего, строили поливомоечные машины и топливозаправщики МЗ-3904-ГОСНИТИ. А на «Киргизавтомаше» начали делать коляски для мотоциклов «Иж-Юпитер», а также тяжелые тракторные прицепы-самосвалы – сначала ММЗ-771Б конструкции Мытищинского машиностроительного завода, а потом ОЗТП-9554 разработки Орского завода тракторных прицепов. В 1979 году завод стал головным предприятием Киргизского производственного объединения автомобильного машиностроения, сокращенно – ПО «Киргизавтомаш» (оно, в свою очередь, стало частью Всесоюзного производственного объединения «Союзавтоприцеп» Министерства автомобильной промышленности СССР). Впоследствии, с 1995 года, завод стал называться АО «Кыргызавтомаш».
Вторым заводом в составе ПО «Киргизавтомаш» стал Фрунзенский автосборочный, введенный в строй в 1967 году. Основой его производственной программы стали сельскохозяйственные самосвалы ГАЗ-САЗ-53Б с трехсторонней разгрузкой, конструкция которых была разработана Саранским заводом автосамосвалов.
Чуть позже, в 1969-м, ФАЗ освоил вторую модель самосвала – САЗ-3502 с механизмом предварительного подъема платформы (эта машина также была разработана в Саранске). Механизм предварительного подъема позволял перед опрокидыванием кузова поднять его на пару метров вверх и уже оттуда ссыпать груз. В сельском хозяйстве эта функция использовалась для загрузки сеялок, посадочных машин и разбрасывателей удобрений, а также для заполнения сыпучими грузами стационарных бункеров или для формирования буртов.
В восьмидесятых годах киргизские самосвалы подверглись модернизации, как и их саранские двойники. Обновленные машины получили индексы ГАЗ-САЗ-3507 и ФАЗ-3508.
В 1990-е годы ФАЗ сменил название на Бишкекский автосборочный завод. Его последними серийными самосвалами стали ГАЗ-КАЗ-3511 на шасси ГАЗ-66-31 и ФАЗ-3508-01 на шасси ГАЗ-3307.
Еще одно киргизское предприятие, занимавшееся установкой специализированных надстроек на шасси грузовиков, называлось Ново-Троицкий машиностроительный завод и располагалось в поселке Краснооктябрьский Сокулукского района. Здесь, в частности, с 1962 года делали молоковозы АЦПТ-2,2-355М и АЦМ-23 на шасси УралЗИС-355М. Позже предприятие подверглось переименованию и стало называться Сокулукский завод «Торгмаш», а в его программу вошли бензовозы АЦ-4,2 на шасси ГАЗ-53А. После распада СССР завод реорганизовался в ЗАО «Кыргызторгмаш».
Наконец, нельзя обойти вниманием и киргизские автобусы. Более двадцати лет их выпускал Токмакский авторемонтный завод № 1, входивший в состав производственного объединения «Авторемонт» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргизской ССР. Документацию на выпуск автобусов завод получил в Кургане на КАВЗе. Первой собственной моделью, освоенной в 1976 году, стала «коробочка» ТАРЗ-002 – по сути, упрощенная версия курганского автобуса КАВЗ-685. Внешне от прототипа токмакские автобусы проще всего было отличить по оригинальному рейсоуказателю над ветровыми стеклами.
Как и многие другие ремзаводские модели, первые токмакские автобусы имели много конструктивных недочетов и производственных дефектов. Работая над их устранением совместно со специалистами Дмитровского автополигона, заводчане с интервалами в три года поочередно освоили модернизированные варианты автобусов ТАРЗ-002А и ТАРЗ-002Б, отличавшиеся в деталях.
Со сменой базового шасси с ГАЗ-53А на ГАЗ-53-12 индекс автобусов поменялся на ТАРЗ-002В, а появившаяся в 1991 году версия на шасси ГАЗ-33074 получила обозначение ТАРЗ-3270. После распада СССР город Токмак переименовали в Чуй-Токмок, а само предприятие с 1994 года стало называться ОАО «Токмокский автобусный завод». Выпускаемые им автобусы, соответственно, также превратились в ТАВЗ-3270. Надо заметить, что в силу значительных объемов производства – до 1400 единиц в год под конец 1980-х – токмакские автобусы получили очень широкое распространение по всему СССР, однако простые обыватели едва ли могли их отличить от оригинальных КАВЗ-685.