Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Мировой авторынок в октябре вырос на 3%

    С 1 по 20 ноября через уссурийскую таможню физлицами ввезено 8 тысяч автомобилей

    ВТБ Авто стал онлайн-партнером Mazda в России

    Выпущена серийная партия тягачей КАМАЗ-54901 в версии Hi-tech

    TENET вошел в тройку марок-лидеров российского авторынка

    Представлена обновленная версия отечественного электромотоцикла «Арктур»

    Продажи новых мотоциклов в октябре выросли на 13%

    В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть

    Отменят ли утильсбор для автомобилей на газомоторном топливе?

  • Авто

    Обслуживание BMW: особенности и выбор автосервиса

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Лада: скорость и комфорт в одном автомобиле

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Какие автомобили делали в советских республиках? Киргизская ССР

29.05.2020
в Авто
0 0
Какие автомобили делали в советских республиках? Киргизская ССР

Старейшим среди «околоавтомобильных» заводов республики являлся «Киргизавтомаш» – Киргизский завод автомобильного машиностроения, получивший такое название в 1966 году. Его предшественником являлся Фрунзенский машиностроительный завод «Фрунземаш», который, в свою очередь, появился в 1957 году после слияния литейно-механического и велосборочного заводов. На «Фрунземаше», в числе прочего, строили поливомоечные машины и топливозаправщики МЗ-3904-ГОСНИТИ. А на «Киргизавтомаше» начали делать коляски для мотоциклов «Иж-Юпитер», а также тяжелые тракторные прицепы-самосвалы – сначала ММЗ-771Б конструкции Мытищинского машиностроительного завода, а потом ОЗТП-9554 разработки Орского завода тракторных прицепов. В 1979 году завод стал головным предприятием Киргизского производственного объединения автомобильного машиностроения, сокращенно – ПО «Киргизавтомаш» (оно, в свою очередь, стало частью Всесоюзного производственного объединения «Союзавтоприцеп» Министерства автомобильной промышленности СССР). Впоследствии, с 1995 года, завод стал называться АО «Кыргызавтомаш».

Топливозаправщик МЗ-3904-ГОСНИТИ. Аналогичные машины параллельно делали еще и в Одессе на заводе «Сельхозагрегат» (фото — архив института ГОСНИТИ)
С 1967 по 1981 год коляски для мотоциклов «Иж-Юпитер» выпускал завод «Киргизавтомаш» (фото – В/О «Автоэкспорт»)
С 1967 по 1981 год коляски для мотоциклов «Иж-Юпитер» выпускал завод «Киргизавтомаш» (фото – В/О «Автоэкспорт»)
Самосвальные прицепы ММЗ-771Б (1-ПТС-9) предназначались для тракторов «Кировец» (фото - архив МАП СССР)
Самосвальные прицепы ММЗ-771Б (1-ПТС-9) предназначались для тракторов «Кировец» (фото — архив МАП СССР)

Вторым заводом в составе ПО «Киргизавтомаш» стал Фрунзенский автосборочный, введенный в строй в 1967 году. Основой его производственной программы стали сельскохозяйственные самосвалы ГАЗ-САЗ-53Б с трехсторонней разгрузкой, конструкция которых была разработана Саранским заводом автосамосвалов.

ГАЗ-САЗ-53Б фрунзенской сборки (заводское фото)
ГАЗ-САЗ-53Б фрунзенской сборки (заводское фото)
На конвейере ФАЗа – шасси ГАЗ-53-02, подготовленные к монтажу самосвальных платформ (фото из книги о городе Фрунзе)
На конвейере ФАЗа – шасси ГАЗ-53-02, подготовленные к монтажу самосвальных платформ (фото из книги о городе Фрунзе)

Чуть позже, в 1969-м, ФАЗ освоил вторую модель самосвала – САЗ-3502 с механизмом предварительного подъема платформы (эта машина также была разработана в Саранске). Механизм предварительного подъема позволял перед опрокидыванием кузова поднять его на пару метров вверх и уже оттуда ссыпать груз. В сельском хозяйстве эта функция использовалась для загрузки сеялок, посадочных машин и разбрасывателей удобрений, а также для заполнения сыпучими грузами стационарных бункеров или для формирования буртов.

САЗ-3502 (фото - архив МАП СССР)
САЗ-3502 (фото — архив МАП СССР)

В восьмидесятых годах киргизские самосвалы подверглись модернизации, как и их саранские двойники. Обновленные машины получили индексы ГАЗ-САЗ-3507 и ФАЗ-3508.

ФАЗ-3508 (фото Олега Чалкова)
ФАЗ-3508 (фото Олега Чалкова)

В 1990-е годы ФАЗ сменил название на Бишкекский автосборочный завод. Его последними серийными самосвалами стали ГАЗ-КАЗ-3511 на шасси ГАЗ-66-31 и ФАЗ-3508-01 на шасси ГАЗ-3307.

ГАЗ-КАЗ-3511 (фото Макса Чернявского)
ГАЗ-КАЗ-3511 (фото Макса Чернявского)

Еще одно киргизское предприятие, занимавшееся установкой специализированных надстроек на шасси грузовиков, называлось Ново-Троицкий машиностроительный завод и располагалось в поселке Краснооктябрьский Сокулукского района. Здесь, в частности, с 1962 года делали молоковозы АЦПТ-2,2-355М и АЦМ-23 на шасси УралЗИС-355М. Позже предприятие подверглось переименованию и стало называться Сокулукский завод «Торгмаш», а в его программу вошли бензовозы АЦ-4,2 на шасси ГАЗ-53А. После распада СССР завод реорганизовался в ЗАО «Кыргызторгмаш».

Молоковоз АЦМ-23 производства Ново-Троицкого машзавода
Молоковоз АЦМ-23 производства Ново-Троицкого машзавода
Бензовоз АЦ-4,2 Сокулукского завода «Торгмаш» (заводское фото)
Бензовоз АЦ-4,2 Сокулукского завода «Торгмаш» (заводское фото)

Наконец, нельзя обойти вниманием и киргизские автобусы. Более двадцати лет их выпускал Токмакский авторемонтный завод № 1, входивший в состав производственного объединения «Авторемонт» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргизской ССР. Документацию на выпуск автобусов завод получил в Кургане на КАВЗе. Первой собственной моделью, освоенной в 1976 году, стала «коробочка» ТАРЗ-002 – по сути, упрощенная версия курганского автобуса КАВЗ-685. Внешне от прототипа токмакские автобусы проще всего было отличить по оригинальному рейсоуказателю над ветровыми стеклами.

ТАРЗ-002, 1979 год (фото - архив автора)
ТАРЗ-002, 1979 год (фото — архив автора)

Как и многие другие ремзаводские модели, первые токмакские автобусы имели много конструктивных недочетов и производственных дефектов. Работая над их устранением совместно со специалистами Дмитровского автополигона, заводчане с интервалами в три года поочередно освоили модернизированные варианты автобусов ТАРЗ-002А и ТАРЗ-002Б, отличавшиеся в деталях.

Автобусы ТАРЗ-002А на Дмитровском автополигоне, 1980 год (фото - архив автора)
Автобусы ТАРЗ-002А на Дмитровском автополигоне, 1980 год (фото — архив автора)
В отличие от курганского прототипа, автобусы ТАРЗ-002А и ТАРЗ-002Б комплектовались задними фонарями от автомобиля «Москвич» модели 412ИЭ (фото - архив автора)
В отличие от курганского прототипа, автобусы ТАРЗ-002А и ТАРЗ-002Б комплектовались задними фонарями от автомобиля «Москвич» модели 412ИЭ (фото — архив автора)
ТАРЗ-002Б на Дмитровском автополигоне, 1982 год (фото - архив автора)
ТАРЗ-002Б на Дмитровском автополигоне, 1982 год (фото — архив автора)

Со сменой базового шасси с ГАЗ-53А на ГАЗ-53-12 индекс автобусов поменялся на ТАРЗ-002В, а появившаяся в 1991 году версия на шасси ГАЗ-33074 получила обозначение ТАРЗ-3270. После распада СССР город Токмак переименовали в Чуй-Токмок, а само предприятие с 1994 года стало называться ОАО «Токмокский автобусный завод». Выпускаемые им автобусы, соответственно, также превратились в ТАВЗ-3270. Надо заметить, что в силу значительных объемов производства – до 1400 единиц в год под конец 1980-х – токмакские автобусы получили очень широкое распространение по всему СССР, однако простые обыватели едва ли могли их отличить от оригинальных КАВЗ-685.

ТАРЗ-002В, 1988 год (фото - архив автора)
ТАРЗ-002В, 1988 год (фото — архив автора)
ТАВЗ-3270, модель 1991 года (заводское фото)
ТАВЗ-3270, модель 1991 года (заводское фото)
Предыдущая запись

«Скоро из новых машин останутся только Лады, Рено, корейцы и китайцы» — Россию ожидает кризис автомобильного рынка

Следующая запись

«Всё ещё солидно, но уже недорого» — самые доступные 3-летние бизнес-седаны

Новое на сайте

Авто

Обслуживание BMW: особенности и выбор автосервиса

24.11.2025
Новости

Мировой авторынок в октябре вырос на 3%

24.11.2025
Новости

С 1 по 20 ноября через уссурийскую таможню физлицами ввезено 8 тысяч автомобилей

24.11.2025
Новости

ВТБ Авто стал онлайн-партнером Mazda в России

24.11.2025

Топ недели

Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

19.11.2025

Контрольный пакет Aurus достался «Газпрому»?

18.11.2025

Граждане России и Беларуси оформили более 63 тысяч союзных ОСАГО

21.11.2025

Кроссоверы Lixiang L6, L7 и L9 прошли сертификацию в России

19.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Коммерческие автомобили SKM проходят сертификацию

31.10.2025

Как перестроились лизинговые компании?

05.11.2025

ТОП месяца

Обслуживание BMW: особенности и выбор автосервиса

24.11.2025

Мировой авторынок в октябре вырос на 3%

24.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти