Один из самых живучих стереотипов по поводу китайцев — они быстро гниют и ржавеют. Так на самом деле было с дешевыми китайскими машинами, которые продавали у нас в докризисные времена. С Chery Amulet, всевозможными Lifan’ами, теми же ранними моделями Geely.
Но Атлас обещает быть совсем другим. Как меня заверили в представительстве, Atlas полностью оцинкован. Вроде как на завод в Беларуси привозят уже оцинкованные листы стали, из которых потом и штампуют кузовные панели. Проверить я это никак не могу, но могу сказать, что на кромке капота был довольно большой глубокий скол до металла, который пока не начал ржаветь. Так как машина тестовая, а не моя, я не знаю, как давно появился этот скол и сколько ему месяцев (или недель), но факт остается фактом — он чистый, без ржавчины.
А вот что я смог, так это залезть под машину и посмотреть, что там с днищем.
Кому удобнее посмотреть видео, посмотрите видео (про антикор с 2:22 по 6:50).
Машина новая, ей не больше года, так что, если бы удалось обнаружить в ней какие-то серьезные очаги ржавчины, это был бы полнейший провал. Провала никакого нет. Из всего днища есть небольшая точечная ржавчина на одном элементе с левой стороны за задним колесом и крохотные точечки ржавчины на выхлопной системе.
Про остальное могу сказать только хорошее. Все швы промазаны. Причем промазаны жирно. Единственное, что мне не очень понравилось — промазано неравномерно. Где-то густо, а где-то пусто. Есть места, где нет никаких швов и отверстий, которые не промазаны вообще.
Не хочу сказать, что есть что-то критичное, все потенциально опасные в плане коррозии места (пороги, арки, швы) хорошо защищены антикором, но могло быть, конечно, лучше. Хотя, явно не за эти деньги. Можно взглянуть на другие бюджетные машины (да, к сожалению, машина за лям с лишним сегодня считается довольно бюджетной) и машины за эти же деньги и убедиться, что на самом деле у Атласа ещё всё хорошо.
***
По кузову ржавчины замечено не было. Рыжики были только «хромированных» накладках выхлопных труб. Причем признаки ржавчины там появляются у всех и довольно быстро. Но боятся этого не стоит.
Во-первых, это не металл, а ламинированный пластик. А, во-вторых, это не советский хром, а просто напыление. К слову сказать, эта «ржавчина» стирается пальцем, тряпкой, щеткой, влажными салфетками.
То же самое бывает с «хромированными» окантовками боковых стекол, но в этом тоже нет ничего страшного, потому что это тоже ламинированный пластик. Такое бывает и на корейцах, и на немцах, и на японцах.
Главный вывод — машина вроде бы не должна ржаветь и гнить быстрее, чем едет. Все сделано на довольно хорошем уровне. Это косвенно подтверждает и гарантия от сквозной коррозии — 48 месяцев или 100 000 км.