Есть плохие китайские автомобили (не будем показывать пальцем) и хорошие. Просто грандиозные на самом деле. Один из выпусков 3 сезона The Grand Tour, который ведут Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй был почти полностью посвящен китайским автомобилям. И одной из тестируемых машин был гиперкар Nio EP9.
Это, возможно, самый крутой электрический гиперкар. Так как я вряд ли когда-то на нем поезжу, поделюсь с вами эмоциями и фактами, озвученными Ричардом Хаммондом. Для полноты картины стоит сказать, что он до этого ездил на другом чумовом электрогиперкаре Rimac Concept One и на реактивном драгстере. В обоих случаях он разгонялся свыше 200 км/ч и попадал в аварии с переворотами.
В общем, сразу видно, что это ни какой-нибудь Nissan Leaf. Хотя бы потому что, у Ниссана нет огромных опор для головы, которые на дают динамическим нагрузкам оторвать вам голову в поворотах.
А теперь пробежимся по характеристикам. Мощность 1341 л.с., но что гораздо важнее и интереснее — это коэффициент мощности к массе — 773 л.с. на тонну (у Bugatti Chiron — 751 л.с./т). Разгон от нуля до сотни, как говорят создатели — 2,7 секунды. От 0 до 200 км/ч — 7 секунд.
Чтобы покататься на такой машине, нужны 2 вещи. 92 000 000 рублей (опечатки нет, всё верно — 92 миллиона рублей) и гоночная трасса. Дело в том, что Nio EP9 пошла по пути Ferrari FXX и не отдает владельцу его автомобиль. Вместо этого компания привезет машину на гоночный трек, когда скажете, вместе с командой обслуживания. Они вам её привозят, вы её ведете, делаете в штаны, они её забирают и моют за вас.
А ещё команда понадобится, потому что батареи электрокара, какими бы емкими они ни были, на трассе разряжаются очень быстро. Чтобы ехать дальше их надо зарядить, и тут есть две новости. Первая хорошая — зарядка занимает всего 45 минут. Вторая плохая — просто подключить машину к розетке нельзя. Чтобы зарядить два здоровенных аккумулятора, нужно снять их с машины, а это дело нелегкое, потому как каждая весит по 317 кг. В общем, возни с батарейками немного больше, чем с баком бензина.
Вознаграждением за все неудобства будет то, как машина едет. Доказательством того, что машина умеет быстро ездить не только по прямой служит, например, то, что у производителя Nio есть своя гоночная команда в Формуле Е. Плюс ЕР9 до недавнего времена держал рекорд круга на Нюрбургринге со временем 6 минут 45,9 секунды.
Зацеп просто потрясающий. Активная аэродинамика и диффузор под днищем, проходящий через всю длину машины производят больше прижимной силы, чем гоночный болид. И тут волей-неволей пригождаются те самые опоры для головы, о которых я говорил в начале.
А ещё я просто не могу об этом не сказать, чтобы картина была полной, Круг на «Эболадроме» (это испытательный трек The Grand Tour, где один и тот же гонщик тестирует все машины) Nio EP9 прошел за 1 минуту 15 секунд. Быстрее был только McLaren Senna — бензиновый полугоночный автомобиль спецсерии. Aston Martin Vulcan, Lamborghini Huracan Performance, McLaren 720S, Audi R8 Plus — все были медленнее.
Как вам машина? Круто? А вы говорите «Китай…»