Юрист объяснил как быть со скорой на светофоре: уступить проехав на красный или стоять

Юрист объяснил как быть со скорой на светофоре: уступить проехав на красный или стоять

Пропустить скорую на дороге — нормальное поведение адекватного автолюбителя. Но иногда такой возможности просто нет. Водитель остановился на светофоре, который горит красным и запрещает движение. Но позади вас пристраивается скорая, включает маячки с сиреной и настойчиво требует пропустить. Автолюбители и рады бы дать дорогу, но тогда они нарушат ПДД за проезд на запрещающий сигнал — 1000 рублей штрафа, ведь камере видеофиксации объяснять бесполезно.

При этом правила также требуют пропускать такой спец.транспорт, иначе водителя вполне могут оштрафовать от 3 до 5 тысяч рублей, либо вовсе лишат прав от 3 месяцев вплоть до года. Да и чисто по человечески понимаешь, что лучше пропустить скорую с маячком, которая не может проехать, ведь люди нуждаются в помощи. Получается оба пункта друг другу противоречат.

А водителю остается лишь выбирать как правильно поступить: проехать на красный, проявив человечность, но получить потом за это немалый штраф или же продолжать стоять, ожидая зеленого сигнала, осознавая, что скорая может не успеть приехать к человеку из-за вас и также рискуя схватить штраф. Юрист грамотно объяснил что делать в такой ситуации водителю, когда стоишь на светофоре с запрещающим сигналом, а сзади скорая требует её пропустить.

Автолюбители могут сказать: проще проехать на красный и уступить скорой — дешевле выйдет и на душе спокойнее, однако за повторное такое нарушение штраф уже будет 5 тысяч или опять же лишение прав до полугода, так что выгода сомнительная. Что говорит в таких случаях ПДД?

Четких указаний в правилах РФ что конкретно делать водителю, когда сзади приближается скорая нет, кроме того что нужно уступить — что по правилам в п.1.2 означает не создавать помех спецтранспорту: не начинать или прекращать движение, а также не совершать маневры, которые могут помешать скорой.

Водитель же, остановившись, подчинился требованиям сигнала светофора, маневров он никаких не совершает, поэтому помехой он для скорой по ПДД не является. Более того, отступать от соблюдения правил согласно п.3.1 правил обычный автомобиль не имеет права, в отличие от водителя скорой на вызове.

Выходит, что ПДД действительно требуют от водителя уступать и пропускать скорую, но при этом соблюдая правила дорожного движения. То есть пропуск скорой, как ни странно, не будет являться оправданием и уважительной причиной для проезда на красный: «вы конечно молодец, но крайней необходимости не было и правила нарушать чтобы пропустить скорую вас никто не заставлял». Поэтому водитель по ПДД обязан стоять и ждать включения зеленого сигнала, даже если позади вас стоит скорая с мигалками и включенной сиреной. К сожалению, понятие «человечность» в правилах не предусмотрено и не поддерживается, раз за добрые поступки по-прежнему дают штраф. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector