Приветствую вас, уважаемые читатели.
Многие водители перед летним сезоном откручивают на своём автомобиле крышку расширительного бачка. Но зачем они это делают и в чём логика таких действий?
Клапан давления
Для начала предлагаю разобраться, как устроена система охлаждения, ведь, как показывает практика, далеко не все водители знают все тонкости.
Как правило, знания большинства водителей ограничиваются тем, что охлаждающая жидкость, циркулируя по двигателю с помощью водяного насоса, а иначе помпы, охлаждает его. Когда температура достигает рабочей, термостат открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору охлаждения, где та охлаждается потоком встречного воздуха.
Также эта самая охлаждающая жидкость, проходя и через радиатор отопителя, помогает делать салон автомобиля в холодное время года теплее.
Всё это так, но есть ещё один крайне важный элемент в этой системе — крышка расширительного бачка.
Дело в том, что это не просто крышка, как на любой пластиковой ёмкости. Это ещё и клапан высокого и низкого давления. Если говорить простыми словами, то эта крышка поддерживает необходимое давление в системе охлаждения, ведь оно там просто необходимо для правильной циркуляции жидкости и более высокой температуры закипания антифриза. Ведь чем больше давление — тем сильнее нужно нагреть жидкость для того, чтобы она закипела. Физика, не более того.
Так вот, многие откручивают эту крышку, якобы для того, чтобы машина «не закипела», мол быстрее жидкость остывать будет.
Однако на практике это бесполезное занятие, ведь жидкость закипит примерно на 10 градусов меньше, чем если бы эта крышка была на месте.
В конце концов, в инструкции к авто не пишут, что это крышку нужно откручивать на лето, наоборот, чаще всего там написано, что нельзя откручивать данную крышку при работающем двигателе.
Честно говоря даже удивился, что это явление столь распространено.