От характеристик моторного масла зависит множество параметров работы двигателя автомобиля. Как правило, автолюбители смотрят на основные данные о смазывающем материале: состав, производителя и вязкость. В наших климатических условиях наиболее популярными стандартами моторных масел являются 5W-30 и 5W-40. Я сравнил два типа продукции и сделал определённые выводы.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Стандарт моторных масел SAE, говоря простым языком, отражает вязкость продукта на «холодную» и при рабочих температурах двигателя. Первое значение перед «W» важно в зимний период, при слишком высоком показателе, например, 15W, масло будет сильно густеть в морозы. Значение после дефиса отражает вязкость при рабочей температуре двигателя, этот параметр, как правило, составляет от 20 до 60.
От вязкости моторного масла напрямую зависит расход топлива. Более «густой» материал будет создавать дополнительную противодействующую движению силу. Но насколько существенна разница в расходе топлива на практике? Я испытал масла 5W-30 и 5W-40 на своём автомобиле. Производитель и линейка продукции были такими же, отличалась только вязкость. Оба масла отслужили по 8 000 км, при схожих климатических условиях и стиле вождения. Конечно, добиться идеальной точности исследования можно только в лабораторных условиях, но и без этого я получил интересную информацию.
Раньше я использовал моторное масло стандарта 5W-30, но ради эксперимента сперва перешёл на 5W-40. Уже через 100 км бортовой компьютер дал понять, что разница в расходе топлива есть. Определить это было легко по мгновенному расходу топлива. Если раньше на холостых оборотах он составлял 0,8 литра/час, то при использовании более вязкого масла вырос до 0,9 литра/час.
На протяжении всего пробега на одном масле я не сбрасывал показания среднего расхода топлива. В результате мне удалось добиться показателя в 8,7 литра/100 км при полностью городской эксплуатации автомобиля. Спустя 8 000 км я заменил масло на такое же, но с вязкостью 5W-30, и начал замерять те же параметры.
Примерно через 100 км пробега расход топлива на холостом ходу вновь изменился, но теперь в меньшую сторону. Он вернулся к своему старому показателю в 0,8 литра/час. Средний расход топлива за 8 000 км пробега составил 8,4 литра/100 км. Получаем разницу в 0,3 литра/100 км. Более низкая вязкость действительно позволяет экономить немного топлива. Особенно заметно это на холостом ходу, при движении разница меньше, хотя на двигателях с хорошим «аппетитом» объем сэкономленного горючего будет значительным.