ЗИЛ – 4102, современное представление правительственного лимузина, он должен был заменить 41041, разработку начали с подачи Горбачева. Сделано было лишь 2 автомобиля, при этом до наших дней дошел только один, золотистого цвета, говорят, что на заводе его называли “Райка” (предположительно имя жены Горбачева). На автомобиле проехали всего 10 тысяч километров, но знатно так укатали, визуально кажется будто он прошел минимум 100 тысяч, на данный момент этот автомобиль хранится в частной коллекция, говорят, что одного из топ-менеджеров Газпром. Давайте перейдем, к тому, что это вообще за автомобиль.
Первая отличительная черта – несущий кузов, больше нет рамы, это хорошо сказалось на безопасности в момент ДТП, так как раньше кузов тупо съезжал с рамы, теперь автомобиль – одно целое, далее вес, во-выторых, автомобиль хоть и более 5 метров в длину (на пол метра длиннее “Волги”), но все же лишен дополнительных мест для телохранителей, также панели крыши и пола, а также капот и багажник выполнены из стеклопластика, вот они спортивные технологии СССР, что позволило сократить общую массу в сравнение с ЗИЛ 41041 на полторы тонны, согласитесь прилично.
Внешне автомобиль похож на американские седаны тех лет, а также на Rolls-Royce Silver Spirit, который был куплен как образец, в общем то обычная практика, смотрится при этом очень даже не плохо, низкая крыша, с боку напоминает Volvo, капот и багажник в одну линию, в общем классика седана.
Мотор стоял V8 7,7 литра, карбюраторный, расход 20 литров, в целом сносно, 315 лошадей и АКПП, до первой сотни ехала за 10.5 секунды для 88 года и бронированного автомобиля очень даже хорошо, максимальная скорость была 190 км/ч. Опять же результат за счет облегчения кузова. Все основные системы (зажигание, бензонасос) были продублированы, чтобы в случае их полоски можно было продолжать движение.
Салон. Автомобиль представительский для первых лиц страны, естественно в салоне старались, есть много места сзади, широкие подлокотники, па факту каждый пассажир занимал свой просторный угол, на потолке для задних пассажиров располагался блок управления климатом и светом, в целом для них все, ну кроме подставки для ног. У водителя под контролем также была аудиосистема, причем крайне редкая, разработанная скорее всего специально для ЗИЛ-4102, она могла читать диски, кассеты, система располагала 10-ю динамиками, для пассажиров также был предусмотрен подогрев сидений. Про электростеклоподъемники я молчу. Отделка кожа, велюр, дерево, кстати обратите внимание как затерто водительское сиденье, эх Японцы бы застыдили такой велюр.
Ложка дегтя. Возможно все сказанное ниже не имело бы смысла если бы автомобиль все же вышел в серию, а ЗИЛовцы хотели разработать платформу и строить на ней несколько моделей в том числе и более гражданские без бронирования. Проблема по факту одна “топорность” детали салона подогнаны по месту, либо технологии не позволяли качественно отливать пластик, водительское сиденье на деревянных проставках, под капотом есть несколько медных трубок, просто весящих, никуда не ведущих, опять же не известно может это уже тюнинг современности, так как в экземпляре, что был на выставке, не было даже аккумулятора, и да бензобак там занимает его половину, не знаю это ход такой или ему не придумали другого места.
Всем спасибо за внимание, суть статьи показать, что у нас тоже могли делать и показывать, что-то технологичное, но как всегда “отцам” не понравилось, вот и ездят теперь на Mondeo и S600, в какой-то степени позор, раньше вот не гоже было покупать автомобиль иностранного производства для первых лиц страны.