Антифриз красный, зеленый, синий

Зачем нужна окраска охлаждающей жидкости

Изначально все охлаждающие жидкости являются бесцветными как обычная вода и только на последней стадии перед упаковкой ей придают ядовито — насыщенные оттенки. Окраска в яркие тона преследует такие основные цели:

  • предупредить, что в емкости находится сильнодействующее химическое вещество (по аналогии с яркой окраской у ядовитых насекомых);
  • легко определить место повреждения в случае подтекания жидкости. Яркий оттенок позволяет точно установить, что повреждена система охлаждения (на месте стоянки авто появилась цветная лужица);
  • определения эксплуатационных свойств, так как с течением времени антифриз меняет свой цвет. Если он из синего превратился в прозрачный — значит, настало время промыть систему и залить новую жидкость.

Так какого же цвета антифриз следует выбирать

Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. При выборе следует учитывать, каким образом антифриз воздействует на тот или иной металл. Для алюминия лучше не выбирать красный антифриз, он его практически не защищает, в этом случае лучше выбрать зеленый антифриз. Что касается жидкости красного цвета, она лучше подходит для латуни, меди, а также их сплавов.

Если вы не сильно разбираетесь в том, какой антифриз выбирать, вам достаточно будет обратить внимание на спецификацию производителей, которые указывают, куда и какой антифриз следует вливать

Очень важно следовать данным правилам, и тогда ваше авто порадует вас своей качественной и долговечной работой

Какой антифриз заливать видео

Цвет имеет вторичное значение, первичен всегда состав

Для того чтобы все системы работали правильно, и им не был нанесен вред, важно не только подобрать антифриз правильно, но и приобрести качественную продукцию. Поэтому покупать лучше проверенную автохимию от известных производителей, качество продуктов которых не вызывает сомнений

В подтверждение вышесказанного предлагаем посмотреть видео в котором эксперт разъясняет все подробности:

  • Новости
  • Полезное
  • Сделай сам
  • Советы
  • Отзывы
  • Все статьи
  • Контакты
  • Советы автоюриста
  • Советы автоюриста. Часть 2
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Автоюрист онлайн бесплатно
  • Список официальных дилеров Renault
  • Конкурсы
  • Условия размещения рекламы на проекте DusterAuto.ru
  • Бланк договора купли-продажи автомобиля

2019 Всё о Рено Дастер: фото и видео отзывы владельцев Renault Duster

Выбор жидкости

Антифриз вне зависимости от того, красный он, зеленый или синий, имеет определенные особенности, которые могут влиять на двигатель положительно или отрицательно. Именно поэтому при выборе жидкости необходимо не только знать, в чем разница между цветами, но и учитывать состав, проверять, подходит он именно для вашего автомобиля или нет. Любое вещество может иметь положительные и отрицательные качества, следует подобрать его таким образом, чтобы вроде сделать минимальным, а пользу – максимальной.

Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать все расходные материалы правильно, обеспечить длительную и безопасную работу механизмов и систем автомобиля. Для некоторых машин указывается конкретно цвет или тип антифриза, поэтому пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями. Желательно уточнить состав или пользоваться рекомендованной производителем маркой.

Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим внешней среды, материалы, из которых изготавливаются трубы системы охлаждения. Это довольно сложно, поэтому производитель просчитывает все заранее и выдает информацию для пользователя уже в готовом виде

Иногда рекомендации производитель не дает или по каким-то причинам нужной информации нет. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если машина импортная, от идеи покупать тосол лучше отказаться сразу, он подходит в основном для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.

Выбирая между красным и зеленым антифризом, стоит учитывать, что они отличаются друг от друга в основном содержанием карбоновой кислоты. Если в конструкции преобладают такие металлы, как медь и латунь, то лучше отдать предпочтение красному, так как он защищает их более деликатно и качественно. Если большая часть из алюминия, то смело заливайте зеленый

При покупке обязательно обращайте внимание не на цвет, а на состав: некоторые производители используют красный краситель, однако продукция совершенно не соответствует критериям по составу. Тосол тоже бывает красным, поэтому если вам требуется G12, ищите надпись, которая подтвердит, что перед вами именно тот тип химии, который нужен

Почему нельзя лить в двигатель что попало

Автомобилестроение одной шестой суши отстает лет на 50 от всего остального мира. Это нужно просто признать, а причины искать должны не мы, простые автомобилисты. Наука и жизнь были и остаются близкими партнерами только на страницах одноименного журнала, а в реальности жизнь течет отдельно, а наука идет своей дорогой. Это мы к тому, что наша публика удивительным образом умудряется ездить на сложнейших и технологичнейших автомобилях, не имея ни малейшего представления хотя бы о том, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый, синий и в чем разница. Особенно до глубины души волнуют вопросы о том, что лучше тосол, или антифриз. Вопросы эти очень показательны, поскольку публика понятия не имеет, что она льет в двигатель. И если профессор Лувров приказал лить средство «Лувр» в топливо, масло, тормозную жидкость, в радиатор, публика льет, даже не думая, что подписывает своему мотору почти смертный приговор.

Анализ нашего рынка охлаждающих жидкостей тоже слегка настораживает. Поскольку дед говорил, что нужно лить Тосол, мы и покупаем его, только не знаем о том, что того материала, который разработали специально для запуска в серию ВАЗ 2101, уже и след простыл. Сейчас под брендом «тосол» продают массу всякой дряни, которая не просто бесполезна, как охлаждающая жидкость, но и вредна. Фокусы с разоблачениями покажем в следующий раз, а сегодня разберемся в антифризной колористике, которая сбивает с толку многих.

Цветовая палитра антифризов

Комбинирование разновидностей

Многие водители считают, что нельзя смешивать цвет антифриза. Однако если вы решите соединить разные по оттенку жидкости, ничего страшного не произойдет

Обращать внимание нужно не столько на окраску, сколько на состав приобретенного вещества. Бывает так, что продукция разных марок имеет разные оттенки, включает немного разные присадки, хотя заявлено, например, что и тот, и другой продукт – G11

Краситель заводы изготовители используют традиционно для определенных видов охлаждающего вещества, однако этот критерий ничем не регулируется, и производитель может его не соблюдать.

Если смешать вещества, состав которых имеет значительные отличия, антифриз может испортиться: появится осадок, он может стать более густым, навредить таким образом двигателю. Близкие по составу, но разные по цвету жидкости смешивать можно. От этого ничего не произойдет, так как цвет появляется в результате использования специальных красителей, а не самих присадок, которые, как правило, вообще бесцветные.

G12 или антифриз красного цвета.

Отличительной особенностью красных антифризов является использование в их составе преимущественно органических присадок. Очень много в их составе карбоновой кислоты. Улучшение отвода тепла достигается за счет того, что присадки не формируют внутри патрубков никакой пленки. Кроме того, важным преимуществом этих присадок является защита от коррозии и отсутствие осыпания даже после длительного времени использования. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет.

При этом не лишен данный продукт и некоторых «минусов», а именно:

  1. никакой профилактики системы охлаждения;
  2. слабая защита для алюминиевых радиаторов. Карбоновая кислота в большей степени обеспечивает защиту для латунных и медных радиаторов.

G11 или антифриз зеленого цвета.

Несмотря на то, что G11 может быть и синим, и желтым, многие производители антифризов предпочитают придерживаться стандартов, придавая ему зеленый цвет.

Данный антифриз состоит не только из химических, но и из органических присадок. Помимо боратов, силикатов и фосфатов, здесь используется незначительное количество карбоновой кислоты. Состав зеленого антифриза позволяет не просто обволакивать внутренние стенки системы охлаждения, но и препятствует коррозии, и основная заслуга в этом принадлежит именно карбоновой кислоте.

Преимущества зеленого антифриза заключается в том, что он:

  1. эффективно защищает стенки трубок посредством образования пленки;
  2. препятствует образованию коррозии.

Между тем, данному составу свойственны и некоторые недостатки:

  1. его в обязательном порядке нужно менять каждый 3, а то и 2 года;
  2. за счет формирования пленки может снижаться отвод тепла;
  3. осыпаются спустя определенный промежуток времени, из-за чего в системе охлаждения появляется налет, забивающий самые мелкие каналы.

Лучшие производители

Выпускают антифризы многие компании, однако лучшими из них можно назвать немногие. Высокие позиции в рейтинге занимают как импортные, так и российские производители. Среди них выделяются следующие марки:

  • «Тосол-синтез» – это российский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, пользующийся спросом среди покупателей.
  • «Обнинскоргсинтез» – несмотря на недавнее появление на рынке, эта российская компания может предложить доступную цену и высокое качество.
  • Liqui Moly –немецкий производитель, популярный в 120 странах мира.
  • Motul – французская фирма, пользующаяся большим успехом. Стаж работы фирмы составляет более ста лет.

Список источников

  • AvtoMotoSpec.ru
  • car-avz.ru
  • www.dusterauto.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector