Какие существуют возбуждающие смазки для женщин быстрого действия

Назначение пластичных смазок

Трущихся пар, которые смазываются твердыми пластичными смазками, в автомобиле гораздо больше, чем пар, смазка которых осуществляется смазочными моторными или трансмиссионными маслами. Благодаря способности удерживаться в рабочей зоне пар трения, пластичные смазки служат гораздо дольше, а суммарный расход их при эксплуатации автомобиля гораздо меньше, чем обычных автомобильных масел. Смазки обладают рядом преимуществ перед жидкими маслами: к примеру, их свойства меньше зависят от температуры, большинство из них продолжают свою работу по смазыванию трущихся деталей после попадания в них воды.

Что же такое пластичные смазки и чем они отличаются от обычных масел? Любое смазочное масло представляет собой так называемую нормальную жидкость, а потому, даже при приложении небольших сил оно рано или поздно непременно вытечет из недостаточно герметичного  узла автомобиля. Вот здесь и приходят на помощь смазки. Благодаря существованию жесткого молекулярного каркаса пластичная смазка ведет себя, при относительно небольших касательных напряжениях, как твердое тело. Когда касательное напряжение достигает некоторой критической величины (предела прочности на сдвиг), «каркас» смазки ломается и последняя приобретает свойства жидкости. При снятии нагрузок «каркас» образуется вновь, тем самым возвращая смазкам свойства твердого тела.

Любую автомобильную пластичную смазку получают путем добавления к смазочным маслам различных видов загустителей, в обязанности которого входит создание того самого «каркаса». Смазочные материалы , на базе которых изготовляют смазки, называются дисперсионной средой. В качестве дисперсионной среды для приготовления смазок, применяемых в автомобилях, обычно используются мало- и средневязкие нефтяные смазочные масла. Например, для приготовления солидола используют индустриальные масла, для «Литола-24» смесь веретенного АУ и Индустриального-50. В качестве загустителя, в основном, применяют соли жирных кислот — мыла. По массе количество загустителя обычно не превышает 20%. Для предотвращения окисления при эксплуатации, повышения стабильности и улучшения вязкостно-температурных свойств в состав пластичных смазок вводятся различные присадки. Кроме присадок в смазку может добавляться твердый наполнитель, который значительно улучшает антифрикционные свойства смазок. В качестве наполнителя чаще всего используют графит или дисульфид молибдена.

ГРАФИТ — минерал метаморфического, магматического происхождения. Наиболее распространенная и устойчивая в земной коре полиморфная гексагональная модификация углерода. Структура слоистая. Темно-серые до черных чешуйчатые агрегаты (совокупность минеральных зерен или их сростков, образующих горную породу или ее часть).Твердость 1-2; плотность около 2,2 г/см3. Огнеупорен, электропроводен, химически стоек. конкреции, сплошные массы. Графит получают также искусственным путем — нагреванием антрацита без доступа воздуха.

В составе пластичной смазки может так же присутствовать и вода. Причем, вода может выступать в составе смазок как в качестве одной из составляющих, так и в качестве примеси. Наличие воды в большинстве пластичных автомобильных смазок не допустимо, однако в кальциево-натриевых смазках вода выступает в роли структурообразующего компонента и уменьшение её содержания приводит к распаду смазки. Содержание воды в таких смазках колеблется в пределах от0,5 до 5%, причем её присутствие в составе никак не сказывается на коррозионных свойствах смазки.

Состав и характеристики графитной смазки

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах

Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Определение слова Смазка по БСЭ

Смазка — в технике, термин, имеющий различные значения: режимы трения деталей машин (смазывание). материалы, облегчающие трение и процессы. обработки металлов резанием и давлением. подача смазочных материалов в узлы трения. материалы, служащие для защиты поверхностей от коррозии и уплотнения соединений деталей машин.1) Смазывание — Смазочное действие смазочного материала на поверхности трения, в результате чего уменьшаются трение и изнашивание поверхностей. Между трущимися поверхностями создаётся смазочный слой, обеспечивающий минимальное сопротивление тангенциальному сдвигу и достаточно большое сопротивление нормальным нагрузкам (см. также Трение внешнее). Наиболее благоприятные режимы С. обеспечиваются подбором оптимальных смазочных материалов, подачей их к трущимся поверхностям в необходимых количествах, рациональной конструкцией узлов трения, а также выбором правильной технологии.2) Смазочные материалы — вещества, используемые для предотвращения задира и заедания, уменьшения и упорядочения износа взаимно перемещающихся поверхностей. Особая группа смазочных материалов — Смазочно-охлаждающие жидкости, например применяемые при обработке металлов резанием, Технологические масла, используемые при обработке металлов давлением (ковке, прокатке, волочении и т. п.).3) Способы подачи смазочного материала к трущимся поверхностям определяются свойствами материала, функциями и условиями работы узла трения. Для масел характерны картерная и циркуляционная системы С. В первом случае узел трения помещают в герметичный картер, на дно которого наливают масло. В циркуляционных системах масло из картера или бака насосом по маслопроводу подаётся в узел трения, откуда самотёком или принудительно возвращается в картер. Циркуляционная система С. включает в себя фильтры, сепараторы, отстойники, радиаторы, контрольно-измерительную аппаратуру. Существуют фитильная и капельная подача смазочных масел, С. масляным туманом и т. п. Пластичные С. закладывают непосредственно в узлы трения при изготовлении машин или пропрессовывают их в узел через устройства, называемые пресс-маслёнками, с помощью ручных или механических шприцев. Для С. применяют также колпачковые, пружинные и другие маслёнки. Некоторые машины (например, прокатные станы, шагающие экскаваторы) имеют централизованные системы С.4) Консервационные (защитные) материалы — вещества, служащие для предотвращения коррозионного разрушения металлических изделий и деталей машин при их хранении (консервации) и эксплуатации. Обычно для этого используют углеводородные пластичные С. — Вазелины. Находят применение жидкие консервационные масла и твёрдые покрытия. Для получения твёрдого покрытия на защищаемую поверхность наносят раствор Парафина и Церезина c ингибиторами коррозии в летучих нефтепродуктах. После испарения растворителя на поверхности остаётся твёрдое покрытие толщиной около 0,1 мм.5) Уплотнительные материалы — вещества, используемые для герметизации вакуумных систем, трубопроводной арматуры, резьбовых соединений труб и т. п. Уплотнительные материалы применяют также для облегчения монтажа и разборки резьбовых и других соединений. Обычно применяют пластичные С., содержащие до 20% порошка графита, дисульфида молибдена, мягких металлов и т. п.Лит.: Крагельский И. В., Трение и износ, М., 1968. Розенберг Ю. А., Влияние смазочных масел на долговечность и надежность деталей машин, М., 1970. Костецкий Б. И., Натансон М. Э., Бершадский Л. И., Механохимпческие процессы при граничном трении, М., 1972. Синицын В. В., Подбор и применение пластичных смазок, 2 изд., М., 1974.В. В. Синицын.

Использование консистентных смазок

Консистентные смазки имеют вид мазей, различающихся консистенцией, расцветкой и структурой. Используют их преимущественно в местах, где из-за конструктивных особенностей невозможно нанести обычные смазочные масла (в открытых узлах машин, для электродвигателей, зубчатых передач, набивки подшипников, сальниковых насосов, блоков, канатов, цепей и т. п.). Консистентные смазки употребляются также для защиты деталей машин и инструмента от коррозии, особенно при их длительном хранении, и для уплотнения разъемных соединений.

Свойства консистентных смазок отличаются от свойств минеральных масел. Качество смазок определяется в основном пенетрацией, эффективной вязкостью, пределом прочности, термоупрочнением, температурой каплепадения, содержанием воды.

Пенетрация – степень густоты смазки, определяемая пенетрометром. За единицу пенетрации принято погружение на 0,1 мм конуса особой формы в смазку за 5 с. Вместо пенетрации для характеристики многих смазок пользуются показателями эффективной вязкости, предела прочности и термоупрочнения.

Эффективная вязкость отражает способность смазки течь подобно жидкости после разрушения структуры. Выражается она в паскаль-секундах (Па-с) или пуазах (П) и определяется специальными вискозиметрами.

Предел прочности характеризует способность смазки удерживаться на движущихся деталях, наклонных поверхностях, в негерметизированных узлах трения.

Термоупрочнение отражает изменение свойств смазки в процессе работы в узле трения и определяется отношением пределов прочности смазки до и после ее термообработки. Предел прочности определяют на прочномере CK.

Температура каплепадения устанавливается специальным прибором, нагреваемым в определенных условиях. Она представляет температуру, при которой из чашечки с отверстием падает первая капля смазки. Верхний температурный предел применения смазок должен быть ниже температуры каплепадения на 15—20 °С.

Консистентные смазки, за исключением кальциевых, не должны содержать воду. В кальциевых смазках, в частности в солидолах, вода в количестве до 3 % является составной частью смазки. Содержание ее определяют специальным прибором в лаборатории.

Для обработки узлов и деталей станков и механизмов используются следующие виды смазки: солидолы, масла индустриальные общего назначения, масло ВНИИ НП-401 – для смазывания; масло консервационное К-17 – для подготовки к длительному хранению.

Состав графитовой смазки

В первую очередь необходимо знать, что в технической литературе под понятием «графитовая смазка» могут пониматься различные составы. Дело в том, что изначально под этим определением понимается неорганическая смазка, для которой в качестве загустителя используют графит, но в широком понимании так называют и смазочные вещества, где графит используется в качестве присадки. Таким образом, под понятием «графитовая смазка» может подразумеваться:

Размельченный графит

  • обычный графитовый порошок, который может использоваться в качестве твердой смазки;
  • смазочный материал на основе мыла, в составе которого имеется графит;
  • графитовая суспензия в масляном растворе (смазка неорганического типа).

Именно последний состав чаще всего и называют графитовой смазкой и о ней пойдет пойдет речь далее. Технология ее изготовления подразумевает загущение вязкого органического или синтетического масла, которое получают из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитным порошком. Другими словами можно сказать, что в классический солидол добавляют графитовый порошок, который и придает смазке ее свойства.

Графитовый порошок, представляющий собой измельченный уголь, сам по себе имеет мягкую консистенцию. Поэтому в составе смазки он заполняет неровности на рабочих поверхностях деталей, снижая таким образом трение.

В настоящее время в продаже можно встретить также медно-графитовую смазку. В ее состав добавлена медная пудра. Она способна выдерживать высокие температуры. Обычно медно-графитовая смазка выпускается в виде аэрозолей. Забегая наперед скажем, что зачастую этот состав наносят на направляющие суппортов. Так можно избежать прикипания тормозных барабанов и/или дисков к фланцам ступиц.

Синтетическая смазка

Синтетическая смазка, представляет собой однородную мазь темно-коричневого цвета.

Синтетическая смазка для газовых кранов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Синтетическая смазка, специально разработанная для применения в условиях чрезвычайного давления, работающая при высоких и низких температурах.

Редукторная синтетическая смазка Изготовлена на основе синтетической жидкости и геле-образующего агента 4 Характеризуется хорошей устойчивостью к окислению 4 Обладает структурной стабильностью даже после долгого периода использования 4 Обеспечивает превосходную защиту металлических поверхностей во влажных условиях 4 Значительно снижает коэффициент трения 4 Гарантирует превосходное смазывание в широком диапазоне рабочих температур 4 Сохраняет хорошую про-качиваемость при низких температурах 4 Отличается длительным сроком службы.

Низкотемпературная синтетическая смазка Характеризуется улучшенными противозадирными и противоизносными свойствами, прекрасной прокачиваемостью Обеспечивает защиту от коррозии Имеет длительный срок службы.

Синтетические смазки типа СТП предназначаются для замены пальмового масла в качестве технологической смазки при холодной прокатке жести. В частности, такая замена предполагается на комбинате уже в ближайшее время.

Способность синтетических смазок, содержащих неомыляемые.

В качестве синтетических смазок могут использоваться и иоли-алкилеигликоли, полученные конденсацией окиси этилена и спиртов. Однако с удлинением спиртового остатка в молекуле повышается температура застывании смазок.

Подобно пальмовому маслу синтетическая смазка всплывает в отстойнике в твердом виде, причем разогрев ловушечного продукта до жидко-текучего состояния в существующих отстойниках не представляется возможным.

Показано, что синтетическая смазка значительно сильнее эмульгируется в сточных водах, чем пальмовое масло.

Подобно пальмовому маслу синтетическая смазка всплывает в отстойнике в твердом виде, причем разогрев ловушечного продукта до жидко-текучего состояния в существующих отстойниках не представляется возможным.

Показано, что синтетическая смазка значительно сильнее эмульгируется в сточных водах, чем пальмовое масло.

В результате проведенных испытаний полученных синтетических смазок и последующего массового применения этих смазочных и других материалов в самых разнообразных отраслях народного хозяйства установлено, что как смазки, так и эмульгирующие составы, изготовленные на синтетической жировой основе, не уступают по своим качествам жировым смазочным материалам.

МГ ( ИвГУ) — пластичная синтетическая смазка на основе стеарокса, сульфированного касторового масла и наполнителей ( мела и омедненного графита), применяемая при сверлении, резьбонарезании, развертывании заготовок из легированных, коррозионно-стойких сталей, труднообрабатываемых металлов и сплавов.

Высшие олефины используют для производства синтетических смазок и присадок, понижающих температуру их затвердевания для производства высших алифатических спиртов оксосннтезом ( стр.

Как поменять смазку

Прежде всего, необходимо добраться до самого подшипника. Фиксируем транспортное средство, чтобы предотвратить его самопроизвольное движение.

Для начала несколько ослабляем ступичный болт, потом поднимаем машину на домкрат, выполняем демонтаж колеса. Аккуратно откручиваем тормозные суппорты, снимаем их.

Теперь приступаем к разбору ступицы

Выбиваем подшипник с помощью металлической оправки (перед этим важно запомнить, где именно он находился, а также в каком был положении). Проверяем, не осталось ли в ступице шариков и старой смазки, при необходимости, удаляем все с помощью салфетки

Нанесение нового состава проводится руками или с помощью шпателя. В один подшипник добавляем около 30-40 граммов вещества, равномерно распределяем его по детали. Затем в обратном порядке проводится сборка.

Если выбрать правильную смазку для подшипника ступицы, такая процедура позволит существенно продлить срок его службы, а также сделать езду на авто более надежной и комфортной.

Далее видео про смазку закрытых подшипников:

Выбор смазки для подшипника качения является непростой задачей, при решении которой необходимо учитывать множество исходных параметров, описывающих условия эксплуатации узла трения.

Смазка подшипников материалами, свойства которых не в полной мере отвечают условиям их эксплуатации, приводит к резкому сокращению срока службы этих узлов.

Тепмература окружающей среды, нагрузка, скорость вращения, конструкционные материалы, рабочая среда, агрессивное воздействие внешней среды (пыль, влага, радиация и т.д.) — только полное соответствие смазки всем этим параметрам способно обеспечить его длительную бесперебойную работу.

Для подшипников, работающих при температуре не выше +120 °C, рекомендуются литиевые смазки (класса 2 по NLGI), для игольчатых подшипников — класса 1 по NLGI.

Если подшипник работает при более высоких температурах, то необходимы специальные смазочные материалы, загущенные комплексными мылами.

физико-механические свойства пластичных смазок

Поведение смазки во время эксплуатации агрегатов намного сложнее, чем жидкого автомобильного масла, а потому, для всесторонней оценки качеств пластичных смазок необходимо принимать во внимание достаточно большое  количество свойств. С одной стороны, любая смазка является твердым телом, а значит, характеризуется пределом прочности

С другой — мы имеем дело с жидкостью, что предполагает рассмотрение таких характеристик как вязкость.

Прочность смазки должна быть достаточной для того, чтобы смазка в процессе эксплуатации не сбрасывалась с трущихся поверхностей деталей и не вытекала из узлов трения. Напротив, излишне  прочная смазка плохо, а то и совсем не будет поступать в зону контакта трущихся пар, что может привести к их заеданию. Чем ниже предел прочности, тем мягче смазка.

Вязкость — характеризует поведение пластичной смазки в узлах трения, когда она (смазка) приобретает свойства жидкости. В отличие от смазочного масла, вязкость которого при определенной температуре является постоянной величиной, вязкость смазки в наибольшей степени зависит от скорости деформации: с увеличением таковой вязкость понижается. Это — положительное качество автомобильных смазок, так как оно способствует снижению энергетических потерь, к примеру, в подшипниках качения.

Теплостойкость. При достижении смазкой температуры каплевыпадения, смазка перестает существовать как твердое тело. Но некоторые из смазок при гораздо меньшей температуре распадаются на масло и загуститель, т.е. на те компоненты из которых они состоят.  Другие смазки напротив,  при нагревании и последующем охлаждении в результате химических превращений, либо окисления, а также испарения термоупрочняются. В результате этих процессов предел прочности недопустимо увеличивается и они теряют свои смазочные свойства.

Морозостойкость смазки определяется её способностью восстанавливать свой»каркас» при низких температурах, а также течь или, иными словами, не застывать. При отрицательных температурах смазка с низкой морозостойкостью либо не позволит трущимся деталям взаимно перемещаться, либо при приложении критических усилий расслоится и уже не сможет проникать в зону непосредственного контакта деталей.

Механическая стабильность — это способность смазки сохранять свои свойства после деформацию После постоянного деформирования свойства смазки меняются: у большинства смазок изменяется предел прочности — происходит разупрочнение. Затем в течение некоторого времени — периода «отдыха» — предел прочности постепенно увеличивается, но, в большинстве случаев он не достигает исходной величины, а иногда, напротив, — значительно её превосходит, происходит упрочнение смазки. Изменение свойств той или иной смазки зависит как от интенсивности, так и от продолжительности воздействия. Механически нестабильную смазку не рекомендуется применять в недостаточно герметичных узлах.

Физико — химическая стабильность. Нарушение состава и свойств смазки может происходить в результате испарения или самопроизвольного выделения дисперсионной среды (физическая нестабильность) или окисления (химическая нестабильность).

Водостойкость. Водостойкие пластичные смазки не смываются водой с трущихся пар и любой иной поверхности, не растворяются в воде сами, не поглощают воду и не вступают с водой в химическую реакцию

Адгезия — связь, возникающая на молекулярном уровне между смазанной поверхностью и нанесенной на неё смазкой. Смазка обладающая хорошей адгезией липкая на ощупь, её трудно стереть и смыть с поверхности.

Противозадирные свойства  — свойства, характеризующие способность смазки предотвращать заедание и задиры трущихся поверхностей при высоких удельных нагрузках

Противоизносные свойства —   — свойства, характеризующие способность смазки существенно снижать износ контактирующих поверхностей трущихся деталей при относительно невысоких удельных нагрузках. Смазки, имеющие хорошие противоизносные характеристики, далеко не всегда способны предотвратить задир.

Противокоррозийные свойства определяются отсутствием коррозийного действия смазки на металлические поверхности, а консервационные свойства — способностью предохранять поверхности, на которые они нанесены, от коррозийного воздействия внешней среды.

Солидолы

Солидолы – консистентные смазки общего назначения, получаемые загущением минеральных масел кальциевыми мылами на основе натуральных растительных масел (жировые солидолы) или синтетических жирных кислот (синтетические солидолы). Солидолы отличаются друг от друга температурным диапазоном работоспособности.

Солидол жировой (ГОСТ 1033—79*) предназначен для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов, работающих в основном при температурах от ?25 до +65 °С. Иногда в мощных механизмах (подшипники, шарниры. блоки и т. д.) смазка работает и при температуре до ?50°С. В зависимости от условий применения установлены две марки смазки:

солидол Ж — для заправки в разбираемые узлы трения, работающие при температурах от ?50 °С до +65 C и для заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах до – 20 °С;

пресс-солидол Ж – для заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах не ниже – 20 °С.

Смазки представляют собой однородную мазь без комков, от светло-желтого до тем- но-коричневого цвета, температура вспышки смазки – выше 200 °С.

Солидол синтетический (ГОСТ 4366—76) предназначен для тех же целей, что и солидол жировой. В зависимости от условий применения также установлены две марки смазки:

солидол С – для заправки в разбираемые узлы трения, работающие при температурах до – 50с C и в случае заправки в узлы трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах до ?20 °С;

пресс-солидол С – для заправки в узлы трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температурах ниже ?20 °С.

Смазки представляют собой дистиллятное масло, индустриальное масло общего назначения, веретенное масло для производства солидола или смесь указанных масел. Внешний вид смазки – однородная мазь без комков коричневого цвета. Температура вспышки смазки – выше 165 °С.

Список источников

  • arxipedia.ru
  • okeydrive.ru
  • etlib.ru
  • www.reduktorvaz.narod.ru
  • xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai
  • www.ngpedia.ru
  • MyTooling.ru
Ссылка на основную публикацию