Про масло, температуры его работы и вязкость

Как греть

Казалось бы кратенькая такая рекомендация – на автомобилях с двигателями AMG не рекомендуется выходить на мощностные режимы до достижения температурой масла величины 20 °C. Речь идет именно о прогреве в режиме движения. На автомобилях AMG это сделать достаточно просто – температура масла отражается в стандартном меню бортового компьютера. На обычных моделях такой индикации нет. Ну да ладно – смысл не в этом. Из рекомендаций завода мы знаем, что в двигатели AMG допускается заправлять только масла с показателями 0W-40 или 5W-40. Вязкость масла при 20 °C нигде не оговаривается, но она составляет примерно 200…300 сСт для масел 0W-40 или 5W-40. Т.е. мы знаем, что при вязкости 200…300 сСт мы имеем полное право грузить мотор по полной, не боясь его повреждения или разрушения. Другое дело, что такая вязкость достигается для других масел при совсем иных температурах. Поскольку кривые изменения вязкости по температуре сильно разнятся от масла к маслу, примем для себя следующее допущение :

  • масла ХW-30 позволяют переходить в режим движения с высокими нагрузками при температуре масла 10…15 °C;
  • масла XW-50 придется греть градусов до 30, а «шестидесятки» – до 40 °C.

Владельцам AMG хорошо – можно достаточно точно поймать этот момент. Что делать простым обывателям на «гражданских» Мерседесах? Ведь температура масла не равна температуре ОЖ! Выход – греть двигатель с «запасом» – градусов до 40 (температура охлаждайки). Обычно это начало шкалы указателя температуры. Т.е. стрелка или столбик стали выше отметки 40 – можно и «притопнуть».

Итак, мы знаем три реперные точки нашего графика режимов прогрева моторного масла:

Точка минимальной температуры моторного масла, при которой возможен безопасный запуск;
Точка, при которой двигатель можно выводить на мощностные режимы, не боясь его повреждений. Понятно, что речь идет о второй фазе прогрева – прогрева в движении. Суть в том, что фаза эта разбита также на две части – в первой части мы «тошним», не поднимая обороты выше 2000-2500, пока температура масла не достигнет 20 °C. Во второй части прогрева в движении мы можем себе позволить прибавить газу и даже обогнать трамвай ;
Ну и более-менее всем понятная точка – нормальный рабочий температурный режим, когда температура масла равна или незначительно выше прогретого до рабочей температуры двигателя;
Осталось найти четвертую точку. Это температура, до которой необходимо довести масло, прежде чем можно будет начать прогрев масла в движении. Теоретически это значение можно найти, рассчитать, логически предположить

Но для этого потребуется составить сложную методику расчета, которая будет принимать во внимание температуру масла при запуске, тип двигателя – дизельный или бензиновый, если бензиновый – то с наддувом или без, со впрыском во впускной коллектор или непосредственным впрыском, характеристику термостата, материал блока цилиндров, истинные вязкостные характеристики масла ну и много еще чего. Хорошо, ну пусть даже мы выведем гипотетическую температурную зону, до которой прогрев должен проходить на неподвижном авто, а после которой – в движении

Но за исключением AMG-моделей ни на одном Мерседесе нет указателя температуры моторного масла. А сопоставлять ее с температурой охлаждающей жидкости – значит вносить дополнительную погрешность.

Вот тут и появляются две полярные точки зрения: первая – греть нельзя, пусковые обороты упали – и поехали; вторая – прогревать на холостом ходу как минимум до отрыва стрелки указателя ОЖ от упора, некоторые греют до рабочей температуры.

Точка дымления масла. Таблица

Добрый день, мои друзья — стройнеющие кулинары:) Сегодня я предлагаю вам не рецепт, а немного справочной информации и информацию к размышлению.

Размышлять мы будем о жарке на масле. Почему на одном масле жарить предпочтительнее чем на другом? (хотя, конечно, лучше всего тушить на воде или жарить на сухой сковороде, но сейчас не об этом).

Одним из важных параметров является «точка дымления»! Странное название, не так ли? Давайте разбираться. Не менее важна, кончено, и польза или вред конкретного масла. Более подробно о том, на каком масле жарить, учитывая все параметры,  я рассуждаю тут.

Точка дымления — это температура, при которой масло начинает разрушаться и в пищу оно больше не годится, так как содержит большое количество свободных радикалов, которые способствуют риску развития рака

То есть не важно, худеете вы или нет, это вредно для здоровья вообще

Визуально это можно определить так  — масло начинает дымить. Стоит отметить, что рафинирование масла повышает точку кипения.

В таблице ниже приведены некоторые приблизительные значения точек дымления для различных масел.

Масло Fat Точка дымления
Нерафинированное масло канолы (рапсовое) Unrefined canola oil 107°C
Нерафинированное льняное масло Unrefined flaxseed oil 107°C
Нерафинированное подсолнечное масло Unrefined safflower oil 107°C
Нерафинированное кукурузное масло Unrefined corn oil 160°C
Оливковое масло первого отжима (extra virgin) Extra virgin olive oil 160°C
Нерафинированное арахисовое масло Unrefined peanut oil 160°C
Полурафинированное подсолнечное масло Semirefined safflower oil 160°C
Нерафинированное соевое масло Unrefined soy oil 160°C
Нерафинированное масло грецкого ореха Unrefined walnut oil 160°C
Конопляное масло Hemp seed oil 165°C
Сливочное масло Butter 177°C
Кокосовое масло Coconut oil 177°C
Нерафинированное кунжутное масло Unrefined sesame oil 177°C
Сало Lard 182°C
Рафинированное масло канолы (рапсовое) Refined canola oil 204°C
Высококачественное (низкой кислотности) оливковое масло первого отжима High quality (low acidity) extra virgin olive oil 207°C
Кунжутное масло Sesame oil 210°C
Масло виноградных косточек Grapeseed oil 216°C
Оливковое масло первого отжима Virgin olive oil 216°C
Миндальное масло Almond oil 216°C
Арахисовое масло Peanut oil 227°C
Подсолнечное масло Sunflower oil 227°C
Пальмовое масло Palm oil 232°C
Пальмоядровое масло Palm kernel oil 232°C
Рафинированное арахисовое масло Refined peanut oil 232°C
Рафинированное соевое масло Refined soy oil 232°C
Полурафинированное подсолнечное масло Semirefined sunflower oil 232°C
Масло авокадо Avocado oil 271°C

источник данных

Эта статья будет не полной, если я не выясню, а какова же температура на сковороде. Итак,

  1. Температура кипения воды — 100 градусов, то есть чтобы продукт жарился (то есть из масла испарилась вода), а не тушился в смеси масла и выделяющегося сока, температура должна более 100 градусов.
  2. Золотая корочка образуется при температуре, при которой начинается химическая реакция между аминокислотами и сахарами (температура реакции Майара). Эта температура = 140-165 градусов. То есть, при температуре больше 100 градусов, но меньше 140, продукт жарится, а не тушится, но корочки не будет.
  3. Если масло достигло точки дымления (в прямом смысле дымит), то его химический состав меняется и в нем образуются канцерогены. Продукты, жаренные на таком масле в пищу употреблять нельзя.

То есть, получается, что лучше жарить на масле, у которого точка дымления 160 градусов и больше.

Самый опасный момент это разогрев сковороды, именно в этот момент масло можно перегреть, так как когда мы положим котлету на сковороду, то температура масла, кончено, снизится. Так что, будьте внимательны именно в начале процесса жарки. Именно поэтому для нас — новичков лучше наливать масло на холодную сковороду, а как увидите, что оно нагрелось, сразу начинать жарить.

Точка зрения первая греть только в движении

Имеет право на существование: и уклончивые фразы в инструкции по эксплуатации, и безапелляционные заявления работников автосервисов. Но здесь несколько НО:

  1. Запрет на прогрев двигателя на режиме холостого хода со стороны завода носит скорее экологический характер. Действительно, богатая смесь, неполное сгорание топлива, не вышедшие на температурный режим катализаторы и лямбда-зонды – все это приводит к отравлению всего живого вокруг. Европейцы такое не приемлют. Поэтому в этом требовании я вижу немалую долю лукавства.
  2. Говорится о более быстром прогреве двигателя в режиме движения. Но вспомните, как обычно это происходит? Вы начинаете движение и понимаете, что не видите, куда едете. Следующим логичным действием будет включить вентилятор и отопитель на полную, дабы на лобовом стекле не образовывались снежные поля от вашего дыхания. Но таким образом вы начинаете отнимать драгоценное тепло у двигателя, замедляя процесс прогрева. Многие мои знакомые, кто живет недалеко от работы, жалуются, что двигатель так и не прогрелся за время поездки. Это быстрый прогрев?
  3. Давно не выбирался в глухую провинцию, но в больших городах бываю часто. Картина примерно везде одинаковая – пару минут кружишь по дворам, потом встаешь в глухую пробку, где 80% приходится на режим того же холостого хода, перемежающегося резкими рывками, дабы не пропустить Газель, пытающуюся втиснуться перед Вами. Это прогрев в движении?
  4. Задайте сами себе вопрос – почему двигатель в движении прогревается быстрее? Правильно – потому что нагрузка больше! Т.е. мы пытаемся избежать износа в результате медленного прогрева на стоящем автомобиле, рискуя повредить двигатель в результате работы с высокими нагрузками на холодном масле! И при этом не избегаем износа.
    Более того – износ в этом случае более интенсивный, просто сокращенный по времени. В уравнении «длительный, но условно малый износ» и «интенсивный износ на протяжении короткого периода времени» можно поставить знак равенства.
  5. Кроме двигателя как такового есть и другой агрегат, который не меньше зависим от температуры – это автоматическая коробка. Высокие нагрузки при низкой температуре масла могут привести к повреждению колес гидротрансформатора. Это первое. Второе – в логику блоков управления двигателем заложена функция быстрого прогрева систем нейтрализации выхлопных газов, для чего переключение на повышенные передачи происходит на более высоких оборотах (многие замечали, что в холода коробка «тянет», переключаясь намного позже, а зачастую и некомфортно, т.е. с ударом). Мелочь, но не самая полезная для здоровья коробки.

Итак, на одной чаше весов у нас аргументы в виде длительного износа плюс вред окружающей среде. На другой – тот же износ, более интенсивный, с риском повреждения двигателя (если не понимать, где граница «движения без нагрузки»), но более короткий во времени плюс дискомфорт (заиндевевшие стекла; ощущения от кожаных сидений, будто тебя снеговик в зад поимел ну и т.д.). Выводы? Крайне просты – с точки зрения ресурса двигателя абсолютно нет никакой разницы в способе прогрева – на стоящем авто или в движении. Все споры, годами длящиеся в среде автомобилистов, а в последнее время на форумах автосообществ – сродни гулливеровским проблемам, с какого конца яйцо разбивать. И здесь не найти золотую середину.

Я лично не являюсь адептом ни одной из точек зрения. На одном из своих автомобилей (Ауди-80 1988 г.в.) я вообще никогда не грел двигатель. Машина прошла без малого миллион километров (понятно, что не все подо мной, но на меня пришлись последние) без ремонта двигателя. Мерседес (211.065 с мотором M112) я грею до 40 градусов, иногда больше. Пока покуришь, стекла очистишь ну и т.д. Пробег сейчас – 250 000 км. Тоже не мало.

Один нюанс: при прогреве на стоящем авто само моторное масло страдает намного больше. Неустановившиеся зазоры в ЦПГ провоцируют больший прорыв влаги, продуктов горения топлива и несгоревшего топлива в подпоршневое пространство, т.е. в масло. Поэтому сторонникам длительного прогрева есть смысл подумать о внеочередной замене масла с наступлением тепла.

Температура или точка дымления кипения растительных масел и животных жиров описание и подробные таблицы

На тему температуры дымления различных масел и жиров в интернете статей уже немало. Однако, в поисках информации по интересующим меня маслам, я столкнулся с проблемой: в разных статьях встречаются разные данные. И чему верить — непонятно. Ведь ни один из сайтов я не могу назвать достоверным источником, потому что все они полуразвлекательные и тупо перепечатывают друг у друга статьи.

Тогда я обратился к англоязычному интернету, и, хвала гуглу, там был сайт, которому я мог довериться — Википедия.

Собственно, эта статья и таблицы с точкой дымления растительных масел и животных жиров — являются преимущественно переводом на русский язык статьи из англоязычной Википедии. Мои же дополнения здесь и дальше — напечатаны курсивом.

Точкой дымления масла или жира является температура, при которой, в определенных условиях, летучие соединения образуются в количестве, достаточном для того, чтобы стал ясно виден исходящий синеватый дым. При этой температуре из масла начинают выходить летучие органические соединения, такие как свободные жирные кислоты, а также распадающиеся продукты окисления с короткой цепью. Эти летучие соединения распадаются в воздухе, образуя копоть. Точка дымления указывает предел температуры, до которой можно использовать определенное растительное масло или животный жир.

Температура дымления коррелирует с количеством свободных жирных кислот в масле. Их количество колеблется в широких пределах, в зависимости от происхождения продукта и степени его очистки (рафинации). Точка дымления масла тем выше, чем более оно рафинированное и чем ниже количество содержащихся в нем свободных жирных кислот.

В результате нагрева масла в нем образуются свободные жирные кислоты. Чем дольше осуществляется нагрев, тем больше образуется кислот, что приводит к понижению температуры дымления. Это одна из причин, почему не следует использовать одно и то же масло для фритюра более двух раз. Качество масла ухудшается гораздо активнее при периодическом обжаривании, нежели при непрерывном.

Значительно выше температуры дымления находится температура горения — точка, в которой пары из масла могут начать воспламеняться при контакте с воздухом.

Таблицы с температурой дымления масел и жиров

Далее вы можете ознакомиться с двумя таблицами: в одной указаны точки дымления растительных масел, в другой — животных жиров (включая сливочное масло). Отсортированы они в алфавитном порядке.

Знаком «*» возле температуры отмечены те масла / жиры, по которым англоязычная Википедия пока не знает достоверных источников. Тем не менее, и на эти значения в принципе можно ориентироваться — я думаю, данная информация всё равно надежнее той, которую можно найти в русскоязычном интернете.

Температура дымления растительных масел

Авокадо 270°C
Арахисовое нерафинированное 160°C*
рафинированное 232°C
Виноградной косточки 216°C*
Горчичное 254°C*
Грецкого ореха нерафинированное 160°C*
полурафинированное 204°C*
Камелии 252°C*
Касторовое рафинированное 200°C
Кокосовое virgin 177°C
рафинированное 204°C
Конопляное 165°C*
Кукурузное нерафинированное 178°C
рафинированное 232°C
Кунжутное нерафинированное 177°C
полурафинированное 232°C
Льняное нерафинированное 107°C
Макадамии 210°C*
Маргарин 182°C*
Миндальное 216°C*
Оливковое extra virgin 160°C
extra virgin, с низкой кислотностью 207°C
virgin 210°C
рафинированное или безвкусное 199°-243°C
pomace (полученное из жмыха) 238°C
Пальмовое дифракционированное 235°C
Подсолнечное нерафинированное 107°C*
полурафинированное 232°C*
рафинированное 227°C
высокоолеиновое, нераф. 160°C*
Рапсовое (каноловое) нерафинированное 107°C
рафинированное 204°C
отжатое на экспеллере 190°-232°C
высокоолеиновое 246°C*
Рисовое 254°C*
Сафлоровое нерафинированное 107°C*
полурафинированное 160°C*
рафинированное 266°C
Соевое нерафинированное 160°C*
полурафинированное 177°C*
рафинированное 238°C
Фундучное 221°C*
Хлопковое 216°C

Температура дымления животных жиров

Сливочное масло 150°C
Топленое сливочное масло, в том числе гхи 252°C*
Говяжий жир 215°C*
Свиное сало 190°C

← к списку полезных статей

Температура — вспышка — пар — масло

Температура вспышки паров масла должна быть не ниже 135 С, а температура застывания масла не выше — 45 С. Свежее масло перед заливкой в трансформатор дополнительно обрабатывают, сушат и фильтруют.

Температура вспышки паров масла должна быть не ниже 135 С, а температура застывания масла не выше — 45 С. Свежее масло перед заливкой в трансформатор подвергают дополнительной обработке: сушке и фильтрованию.

Температура вспышки паров масла ( в смеси с воздухом) должна быть не ниже 135 С. Это требование вводится для уменьшения потерь на испарение и для обеспечения пожарной безопасности аппаратуры, содержащей масло.

Запрещается повышать температуру масла в сосудах выше 200 С во избежание приближения ее к температуре вспышки пара масла.

Выбор масла для смазки поршневого компрессора только по температуре воспламенения ( вспышки) неправилен, так как температура вспышки паров масла в атмосферных условиях не характерна для температуры его самовоспламенения в условиях внутри цилиндра.

Что величина источника влияет на возможность распространения пламени, легко проверить опытным путем, например на приборе для определения температуры вспышки паров масла.

При нормальной работе охладителя температура сжатого воздуха, нагнетаемого в сеть должна быть не менее чем на 100 С ниже температуры вспышки паров масла.

Однако при некоторых повреждениях, сопровождающихся разложением масла, легкие газообразные продукты разложения могут поглощаться маслом, вытесняя из него воздух, который собирается в газовом реле. Горючих газов в таком воздухе может быть недостаточно для вспышки при описанной выше пробе на горючесть. Поэтому для уверенной проверки следует отобрать для анализа пробу выделившихся газов и взять пробу масла — при наличии повреждения температура вспышки паров масла оказывается ниже нормы.

Необходимо следить за техническим состоянием предохранительного клапана, крана спуска конденсата, крана для выпуска воздуха, а также за показаниями манометра, установленного в штуцере корпуса охладителя. При нормальной работе охладителя температура сжатого воздуха, нагнетаемого в сеть, должна быть не менее чем на 1009 С ниже температуры вспышки паров масла.

При работе в трансформаторе или ином маслозаполненном электрическом аппарате масло постепенно стареет. При старении оно становится более темным, в нем образуются загрязняющие его продукты — кислоты, смолы, которые частично растворимы в масле, а частично оказываются нерастворимыми; последние, как более тяжелые, осаждаются на дне бака и на погруженных в масло деталях в виде слоя ила, значительно ухудшающего теплоотвод от нагревающихся деталей. Образующиеся в масле низкомолекулярные кислоты разрушают изоляцию обмоток и вызывают коррозию соприкасающихся с маслом металлов. При старении увеличиваются вязкость и кислотное число масла, ухудшаются его электроизоляционные свойства. Обычно температура вспышки паров масла в эксплуатации постепенно повышается вследствие испарения углеводородов с малой молекулярной массой, однако при местных перегревах масла в трансформаторах ( а также после разрыва электрической дуги в масляном выключателе) может произойти крекинг ( разрыв молекул с образованием углеводородов пониженной молекулярной массы), что приводит к понижению температуры вспышки.

При работе в трансформаторе или ином маслозаполненном электрическом аппарате масло постепенно стареет. При старении оно становится более темным, в нем образуются загрязняющие его продукты — кислоты, смолы, которые частично растворимы в масле, а частично оказываются нерастворимыми; последние, как более тяжелые, осаждаются на дне бака и на погруженных в масло деталях в виде слоя ила, значительно ухудшающего теплоотвод от нагревающихся деталей. Образующиеся в масле низкомолекулярные кислоты разрушают изоляцию обмоток и вызывают коррозию соприкасающихся с маслом металлов. При старении увеличиваются вязкость и кислотное число масла, ухудшаются его электроизоляционные свойства. Обычно температура вспышки паров масла в эксплуатации постепенно повышается вследствие испарения углеводородов с малой молекулярной массой, однако при местных перегревах масла в трансформаторах ( а также после разрыва электрической дуги в масляном выключателе) может произойти крекинг ( разрыв молекул с образованием углеводородов пониженной молекулярной массы), что приводит к понижению температуры вспышки.

Существующие температурные показатели масел

В качестве основных характеристик для моторного масла можно привести показатели температур его прокачиваемости, кипения и горения.

Температура прокачиваемости масла

Температура прокачиваемости масла — это параметр, который отвечает за доступ смазочного вещества без препятствий, чтобы предотвратить трение деталей силового агрегата между собой.

Прокачиваемость и проворачивоемость — это характеристики, которые относятся к низкотемпературному режиму.

Все логично, иначе мотор будет иметь сухой запуск на холодную. Хотя современные масла уже давно могут обеспечить постоянную защиту всех деталей при первом запуске после замены, посредством образования тонкой, но плотной защитной пленки. Особенности данной характеристики так же лежат в двух ее параметрах, смазка под давлением поршневой системы и без давления. Порог нижней температуры застывания, указывается индивидуально для каждого продукта в отдельности. Исходя из температурных параметров подбираются всесезонные, летние и зимние масла.

Температура кипения

Температура кипения моторного масла — важный параметр, который отвечает за количество теплоты в двигателе. Постоянный высокий уровень тепла намного опаснее, так как может привести моторную смазку в состояние кипения.

Для закипания уже характерна температура в 125 градусов, что так же приводит к негативным последствиям и нарушает структуру основы смазочного продукта, который при этом теряет свои защитные свойства.

Температура горения

Температура горения моторного масла или температура вспышки — отвечает за испаряемость маслянистого вещества. Чем ниже испаряемость, тем большая у масла вязкость. Этот же параметр отвечает за количество доливов, которые при низкой испаряемости продукта не потребуются. Помимо этого, температура вспышки масла говорит о степени его очистки, соответственно чем этот порог, тем качественнее очищен масляный смазочный продукт.

Рабочая температура

Рабочая температура масла в двигателе внутреннего сгорания имеет свои нормы: она не должна повышать больше чем на 2 градуса за одну минуту. Собственно длительные рабочие высокие температуры вполне допустимы и производители масел зачастую этим пользуются. Страшного ничего не произойдет, но вот моторесурс силового агрегата значительно снизится, вместо обещанной долгой работы и чистых узлов.

Что такое холодный запуск

Давайте попробуем понять для себя, какая температура является «пороговой», выше которой прекращаются споры о необходимости или опасности длительного прогрева на стоящем автомобиле? Ноль градусов? Или минус 10? Или минус… Может, она зависит от вязкости или качества моторного масла?

На самом деле, абсолютно без разницы, при температуре минус 20 °C вы запускаете двигатель или при плюс 20 – двигатель работает с нерасчетными зазорами, и мы имеем все тот же износ, пусть и много меньший при плюсовых температурах. То, что вам не холодно, совершенно не означает, что вязкость масла достигла расчетных 10…20 сСт, на которую рассчитан двигатель для идеальной смазки всех пар. Греть двигатель необходимо и при пуске в плюс 10. Понятно, что длительный прогрев на стоящем автомобиле здесь просто неуместен, но какое-то непродолжительное время все же требуется для прогрева масла.

Выводы

Делаем вывод – греть все-таки надо. Вопрос – как? Если попросту – следует придерживаться следующих правил:

  • всегда содержать АКБ, топливную систему и систему зажигания в идеальном состоянии;
  • стараться заправляться только на проверенных заправках;
  • по возможности приобретать автомобили с предпусковыми подогревателями. Если ваш автомобиль таковым не оборудован – рассмотреть вариант его дооборудования. Проживающим в Тунисе совет бесполезный и даже вредный. Равно как и тем, кто собирается отъездить на авто до окончания гарантийного срока и быстренько купить другую машину;
  • заправлять двигатель соответствующими по вязкостным характеристикам маслами. Соответствовать они должны предполагаемой зиме в регионе Вашего проживания. Понятно, что в Краснодарском крае достаточно будет и 10W-XX. В Архангельске же однозначно 0W-XX;
  • прогревать двигатель на стоячем автомобиле необходимо. Только делать это надо без отбора тепла в систему отопления (т.е. печку следует выключить). Время прогрева в этой фазе – на Ваше усмотрение: от 5 минут (если мороз -15 и выше или масло используется 0W-XX) до 10 минут. Можно греть и до момента, когда стрелка указателя температуры ОЖ слезет с упора. Но это – только если Вам наплевать на соседей, их детей, озоновый слой, деньги, которые Вы заплатили за бензин, время и нервы, которые вы потратите на последующее стояние в пробках;
  • дальнейший прогрев – в движении, согласно «рекомендациям завода-изготовителя». Сперва без нагрузки, медленно вливаясь в ряды таких же, как и вы, ничего не видящих через заиндевевшие окна. Потом, по достижении маслом температуры 20 °C (на AMG-шных моторах программно снимается «ограничитель» нагрузок – это Вы почувствуете сами. На обычных моторах, где нет ни ограничителя, ни масляного градусника – по поведению стрелки указателя ОЖ. Она должна оторваться от упора (если только вы не сделали этого на стоящем авто, куря, отскабливая стекла, матерясь на климат, страну, родителей, которые родили вас не в Калифорнии, а здесь, среди российских снегов ну и т.д.);
  • далее – до достижения двигателем рабочей температуры. Постепенно увеличивая нагрузку на двигатель.

Не забывайте про вязкость – двигатель рассчитан на работу с маслом вязкостью 10…20 сСт, а уже при температуре 40 °C она составляет под соточку, т.е. в 5-10 раз выше. Любое отклонение в работе системы смазки может привести к нарушению условий целостности масляной пленки, а значит и к сухому трению = износу двигателя. Так что береги сани летом, зубы от сладкого, шевелюру от ревнивой жены, а мотор – при холодных пусках.

Список источников

  • benz-world.ru
  • hmcaprise.ru
  • AvtoTehnar.ru
  • www.ngpedia.ru
Ссылка на основную публикацию