Что такое тосол и зачем он нужен Охлаждающая жидкость для автомобиля

Цвет антифриза

На самом деле антифриз бесцветный. Но что же тогда мы льем в систему своего автомобиля? В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Нередко можно услышать рекомендации, что зеленый лучше синего. А красный имеет больший ресурс работы и так далее.

Это заблуждение многих автомобилистов. Цвет антифриза можно, конечно, связать с определенными характеристиками, но качество никак от цвета не зависит. Нет ответа на вопрос, какой антифриз лучше красный или зеленый, потому что дело не в цвете, а в химической формуле.

Весь секрет заключается в том, что сегодня на рынке автомобильной химии присутствует много производителей, которые стремятся переманить покупателя на свою сторону.

Большинство шоферов-любителей слабо разбираются в тонкостях, а потому цвет антифриза будет отличным сигналом для покупателя.

Например, известная торговая марка разработала новый вид антифриза, который может долго служить и обеспечивать пробег более 200 тысяч километров. Компания решила, что он будет оранжевого цвета. Это будет его отличать от других в глазах потребителя и свидетельствовать о высоком качестве соответствующего бренда.

Производители добавляют немного красителя для придания необходимого цвета. Это не влияет на его качество. Однако по негласному договору существует определенная привязка к цвету антифризов, имеющих определенную структуру и включающих в себя специальные компоненты.

Признаки отличия

Визуально и на запах – разница отсутствует.
Однако есть другие пути определения:

  1. Изготовитель
    Если охлаждающая жидкость имеет отечественные корни, то вероятней всего – это тосол. Потому что антифриз, имеющий карбоксиалатный состав не может быть изготовлен в России по определению.
  2. Состав
    Тосол включает в себя: борат, фосфат, нитрат, силикат, амин.
    Антифриз имеет присадки, за основу которых взяты соли органических кислот.
  3. Температура кипения. Тосол кипит уже на +105 C, тогда как антифриз «сдается» чуть позже – после +120 градусов.
  4. Срок эксплуатации
    Тосол служит в пределах 40 тысяч километров пробега. Тогда как антифриз выхаживает более 100 тысяч километров пробега.

Предостережения

Смешивание разных технологий производства составов чревато неполадками и перебоями в работе как системы охлаждения, так и самого двигателя.

Устройство системы охлаждения двигателя автомобиля

Для начала поговорим о том, как устроена система охлаждения двигателя автомобиля. В процессе работы двигатель нагревается, и без должного охлаждения работать мотор, фактически, не сможет. Внутри двигателя имеются соответствующие каналы для подачи охлаждающей жидкости, что и позволяет снизить температуру мотора. В систему охлаждения также входит водяная помпа, термостат, бачок расширителя, радиатор и вентилятор. Фактически, жидкость в системе охлаждения движется по закрытому контуру, попадая первоначально в двигатель, после чего направляется в радиатор, где охлаждается и снова подается в мотор.

К используемой для охлаждения жидкости предъявляются повышенные требования. Так, например, такой антифриз или тосол должны иметь низкую температуру замерзания, что позволяет использовать машину в зимнее время года. При этом такие жидкости должны быть устойчивы к коррозии и в течение длительного времени сохранять свои свойства.

Заливать в систему охлаждения обычную воду не следует, так как содержащиеся соли в воде будут быстро выпадать в осадок, что приведет к засорению сот радиаторов, а в самом двигателе будет появляться ржавчина, которая выведет мотор из строя. Необходимо использовать качественный тосол и антифриз, своевременно меняя охлаждающую жидкость, что и позволит обеспечить беспроблемную эксплуатацию мотора и отсутствие каких-либо проблем в работе системы охлаждения.

Что из себя представляет охлаждающая жидкость

Независимо от фирмы производителя и вариации, основой всех жидкостей для охлаждения является вода и этиленгликоль. Некоторые бренды использует пропиленгликоль, однако, таких охлаждающих жидкостей очень мало. Чтобы увеличить критические температуры охлаждающей жидкости, а именно температуры при которых ОЖ не будет закипать и замерзать, к воде и этиленгликолю добавляют спирт, в консистенции 50—60%. Такой состав — это всего—лишь основа любой охлаждающей жидкости, к которой добавляются другие составляющие.

Чтобы увеличить эксплуатационные характеристики жидкости для охлаждения и предотвратить коррозию двигателя, производители добавляют в состав ОЖ ряд специальных веществ, называемых присадками. Именно составом этих добавок охлаждающие жидкости и отличаются друг от друга.

Что выбрать тосол или антифриз

Когда раздается вопрос «Чем отличаются тосол и антифриз?», нужно сразу определиться с тем, что тосол – это тот же самый антифриз. Просто в какой-то момент произошла путаница в терминах. Обратимся к истории.

Появление тосола

Было время, когда в радиаторы машин водители заливали воду. В холодное время года ее разбавляли этиленгликолем, благодаря чему жидкость не замерзала. Для старых автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами эта жидкость была безопасна в отношении коррозии, из-за чего решение казалось идеальным. Так и появился первый антифриз, что в переводе означает «против мороза».

Для новых авто такая жидкость уже не подходила, так как нагретый антифриз буквально выедал металл из стенок каналов головки блока. В этот момент и создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, в состав которой ввели добавки на основе неорганических солей.

Название новинке дали очень просто: первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза», а окончание «ол» пришло из химической лаборатории. Так и появился на свет антифриз под названием «Тосол». Постепенно из аббревиатуры название превратилось в имя нарицательное и стало ассоциироваться с отечественными автомобилями. Вскоре люди вообще стали думать о том, что тосол не пригоден для иностранных машин. И начали появляться вопросы о том, что лучше — тосол или антифриз? Что заливать тосол или антифриз? Можно ли их смешивать и многие другие.

Чем плохо разделение на тосол и антифриз?

Дело в том, что вопрос «Чем отличается тосол от антифриза?» поддержали посредники: от оптовиков и до розничных торговцев. В то, что сейчас носит название «Тосол», производители начали добавлять присадки, которые обеспечивают минимальные антикоррозионные свойства. Это дешевый вариант, который будут чаще покупать. А вот жидкостям с надписями «Антифриз» не повезло. Есть производители, которые не заботятся о новых разработках и внедрениях и льют в канистры тосол 70-80-х годов прошлого столетия. Наверное, только в этом и заключается отличие тосола от антифриза, если говорить совсем просто.

Что же покупать для своей машины?

Для современного автомобиля лучше всего купить антифриз продвинутого производителя, продукт которого одобрил какой-либо серьезный автопроизводитель, например, Mercedes. Любые неизвестные бренды трогать не стоит.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Теперь перейдем к вопросу, что заливать — тосол или антифриз, а точнее — можно ли их смешивать? Даже с учетом того, что и то, и другое представляет собой охлаждающую жидкость, смешивать продукты от разных производителей не стоит. Сначала следует промыть систему охлаждения, а уже потом заливать в нее другой антифриз. Если этого не сделать, может образоваться коррозия или появиться осадок, который забьет каналы и ухудшит качества охлаждающей жидкости.

Решив заменить антифриз, слейте старый – из радиатора, расширительного бачка и блока цилиндров. Машину поставьте на горку или эстакаду передом вниз, чтобы вылить больше жидкости. После этого промойте систему дистиллированной водой. Залейте воду, закрутите все пробки, заведите машину, включив печку на максимум и дав двигателю поработать на холостом хожу в течение нескольких минут, а потом слейте воду. Процедуру повторите несколько раз, после чего сможете залить новый антифриз.

При заливке нового антифриза поставьте машину на горку передом вверх. Это позволит избежать воздушных пробок в системе охлаждения. Кстати, антифриз не нужно заливать полностью. Крышку радиатора оставьте открытой, заведите машину, чтобы вытеснить воздух. Только после этого залейте антифриз до конца и закрутите крышку.

Подробнее про антифриз

Тосол, в маркировке которого присутствует число 65, – это красный антифриз. Он используется для двигателей отечественных и зарубежных автомобилей. А вот, что лучше тосол или антифриз для ваз, это уже личный выбор каждого. Охлаждающая жидкость позволяет автомобилю работать в самых неблагоприятных климатических условиях – до минус 40 С.

Некоторые производители выпускают тосол с компонентами, повышающими его антикоррозионные, противопенные и стабилизирующие свойства.

Эффективно охлаждая двигатель, красный антифриз, используемый в системах охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, предохраняет их от коррозии, препятствует образованию накипи.

Замена

Однако наступает время, когда антифриз необходимо заменить. А вот как заливать антифриз, можно понять из статьи ниже.

Итак, при этом необходимо соблюдать меры предосторожности, поскольку охлаждающие жидкости токсичны. Заливать антифриз рекомендуется только при холодном двигателе и ни в коем случае не делать этого при горячем двигателе

Это может быть крайне опасно.

Перед заливкой нового антифриза систему охлаждения рекомендуется тщательно промыть, чтобы избавиться от разного рода отложений. Для этого существуют специальные средства, которые необходимо залить в радиатор, добавить дистиллированную воду. Затем надо завести двигатель и дать ему хорошо прогреться. После выключения необходимо дождаться, чтобы двигатель остыл, и после этого слить жидкость.

На видео- как заливать антифриз:

Заливая новый антифриз, следуйте инструкции производителя.

Правильный выбор

Правильно выбрать антифриз для своего автомобиля в общем-то несложно. Ведь ответить на вопрос, как выбрать антифриз очень просто.  Опытные автомобилисты советуют первым делом посмотреть на цену охлаждающей жидкости – её стоимость не должна быть ниже 60 рублей.

При этом не стоит обращать внимание на цвет антифриза, поскольку он по большому счёту роли не играет – изначально все охлаждающие жидкости для автомобилей бесцветны. Производители окрашивают их для того, чтобы антифризы были узнаваемы

Необходимо помнить о том, что лучше покупать марки тех фирм, чьи названия на слуху. Известные бренды всегда надёжнее

Производители окрашивают их для того, чтобы антифризы были узнаваемы. Необходимо помнить о том, что лучше покупать марки тех фирм, чьи названия на слуху. Известные бренды всегда надёжнее.

Лучшие марки

Лучшими марками тосола считаются (лучший тосол) G12, G11 и G13.

Так же каждый автолюбитель должен знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости.

Первая разновидность – это карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Такое сочетание обеспечивает возникновение антикоррозионной плёнки. Его цвет – красный.

Вторая марка – это тосол на основе этиленгликоля и какого-то количества присадок. Эта охлаждающая жидкость – зелёного цвета. Цвет марки тосола G13, изготовленного на основе полипропиленгликоля, – оранжевый или жёлтый. Стоит отметить, что этот вид тосола используют и в европейских странах.

В чем же принципиальная разница между тосолом и антифризом, поможет понять информация из данной статьи.

Так же будет интеерсно узнать о том, какой антифриз лучше красный или зеленый.

А для тех кто хочет узнать, как выбрать антифриз для автомобиля и как не сделать ошибку в выборе, стоит посмотреть содержание данной статьи.

Тосол и антифриз – по сути одно и то же, поскольку это жидкости, охлаждающие двигатель автомобиля. Тем не менее, между ними есть различия. В тосоле в качестве присадок используются соли неорганических кислот: нитриты, силикаты, нитраты и т. п. Это уже устаревшая технология. Используемые сегодня антифризы имеет в своём составе, наоборот, соли органических кислот, у которых одно общее название – карбонаты.

Тосол и антифриз важные технические моменты и особенности

Антифриз – охлаждающая жидкость, изготовленная по карбоксилатной технологии зарубежными производителями. В его состав входят вода, этиленгликоль, присадки на основе карбонатов или солей органических кислот. В отличие от тосола он имеет повышающие антикавитационные, антикоррозийные и антипенные возможности, рекомендован к применению в системах охлаждения двигателей автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Тосол – состав, изготовленный по традиционной технологии отечественными производителями. Он, как и антифриз, содержит, этиленгликоль и воду, отличается присадками на основе неорганичных кислот, предназначен для использования в системах охлаждения двигателей авто отечественного производства, при нагревании до температуры +105С утрачивает свои свойства.

Чем отличается тосол от антифриза

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

Определение

Антифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол  — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Состав

В составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и  спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные,  антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристики

Благодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол  теряет свою охлаждающую способность  уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Технические особенности

Тосол и антифриз – оба представляют из себя охлаждающую жидкость, но между ними есть различия.
Антифриз изготавливается зарубежным производителем, который использует в процессе изготовления карбоксилатную технологию.В его состав включен: этиленгликоль, вода, присадки на карбонатной основе либо соли органических кислот.
Преимущество антифриза перед своим конкурентом заключается в повышенных антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах. Данный вид охлаждающей жидкости распространен на отечественных автомобилях, а также на иномарках.
Тосол включает в свой состав технологии традиционные для отечественного производителя. Аналогично антифризу состав содержит воду и этиленгликоль. Но отличие тосола от антифриза заключается в присадках, которые имеют основу из неорганичных кислот. В основном, тосол используется на отечественных автомобилях, и по достижению температурного режима в +105 градусов по Цельсию лишается полезных свойств.

Список источников

  • NashiKolesa.ru
  • AutoLirika.ru
  • AutoBrains.ru
  • www.1km-auto.ru
  • new2tuning.ru
  • cartechnic.ru
  • PortalVAZ.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector