Замена антифриза на Тойоте периодичность

Замена антифриза на Тойоте периодичность

Замена антифриза должна выполняться планово. Ведь в процессе эксплуатации в охлаждающей жидкости снижается первоначальное содержание присадок, а значит — усиливается коррозия двигателя. Такая жидкость начинает обильно пениться, а пена хуже передает тепло, что приводит к перегреву мотора. Периодичность плановой замены антифриза — каждые два года или шестьдесят тыс. км пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Кстати, с такой же периодичностью должна выполняться и плановая замена антифриза на Рено.

Замена антифриза может производиться и досрочно — если в систему попали выхлопные газы. Попадание воздуха в систему возможно, если образовались несплошности в трубопроводах или вышла из строя прокладка головки блока. К признакам необходимости досрочной замены можно отнести:

  • образование массы в виде желе на внутренней поверхности расширительного бачка,
  • образование осадка в бачке при минусовых (до -15 градусов) температурах окружающего воздуха,
  • частые срабатывания электровентилятора радиатора,
  • выполнение любых ремонтных работ, при которых осуществлялся слив охлаждающей жидкости.

Порядок замены антифриза

Итак, перейдем к рассмотрению вопроса — как заливать антифриз? Прежде всего, работы необходимо осуществлять только на холодном двигателе. Нужно следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость во время слива не попадала ни на вашу одежду, ни на окрашенные части кузова. Если же это все-таки произошло, промойте места попадания большим количеством воды. Понятно, что для таких работ вам потребуется определенный набор инструмента и собственно антифриз для Тойоты.

Работы же должны вестись в такой последовательности:

  • необходимо снять крышку с расширительного бачка,
  • под радиатором устанавливается контейнер, а на наконечник дренажа одевается резиновый шланг,
  • с помощью большой отвертки следует открыть сливную пробку, которая находится под наконечником и выполнить слив охлаждающей жидкости в контейнер через шланг,
  • затем контейнер устанавливается под сливной пробкой цилиндрового блока двигателя. Эта пробка размещена справа впереди на блоке,
  • с помощью гаечного ключа открывается сливная пробка и охлаждающая жидкость сливается.

После того, как слив антифриза будет произведен, нужно снять дренажный шланг и установить на место пробки с блока цилиндра и с радиатора

Помимо периодической замены охлаждающей жидкости, важно также выполнять регулярную промывку системы охлаждения — это позволит избавиться от загрязнений, в том числе продуктов коррозии, которые могут находиться в элементах этой системы. Как правило, самостоятельная замена охлаждающей жидкости не вызывает сложностей

После того, как слив антифриза будет произведен, нужно снять дренажный шланг и установить на место пробки с блока цилиндра и с радиатора

Помимо периодической замены охлаждающей жидкости, важно также выполнять регулярную промывку системы охлаждения — это позволит избавиться от загрязнений, в том числе продуктов коррозии, которые могут находиться в элементах этой системы. Как правило, самостоятельная замена охлаждающей жидкости не вызывает сложностей

Long Life Coolant Toyota возможна ли замена

Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета. Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.

Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.

Про антифризы Toyota на чистоту

Мы уже обсуждали с Вами некоторые коды по Антифризу… Но хочется остановиться на том что скоро зима и многие еще н е поменяли антифриз… и наверно ищут те самые коды или рекомендайции по замене…

Оригинальные же антифризы Toyota бывают двух видов: Long Life Coolant (LLC) — красный Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Правда ли что оригинальный красный антифриз лучше чем другие которые предлагает нам рынок? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама с яко бы оригинальным щилдыком)))… Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же нам быть =) что бы ни радиатор ни двигатель не убить… Но существуют не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Тойота, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь существует документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который говорит, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:

SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+ SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C Texaco Havoline XLC+B2 (OF02) Texaco Havoline XLC+B50/50 MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий) Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый) Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый) Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный) AKIRA LLC (зеленый) AKIRA LLC (красный) KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный) XADO Antifreeze BS Hi-Gear Антифриз «GOLD» Cool Stream Premium 40 (оранжевый)

Toyota Super Long Life coolant оригинальный антифриз по японским стандартам

При эксплуатации автомобиля, владелец подсознательно делит расходные материалы на категории по важности. На первом месте стоит бензин и моторное масло

Это логично: жидкости заливаются регулярно и могут повлиять на качество работы автомобиля «здесь и сейчас». Далее следует трансмиссионная и тормозная жидкости.

Такие расходники меняются редко, поэтому изучение «матчасти» производится непосредственно перед техническим обслуживанием.

Чтобы обезопасить автомобиль от таких ошибок, автопроизводители выпускают собственные расходники: например, Toyota Super Long Life Coolant.

Характеристика продуктов

Производитель выпускает два вида расходных средств для автомобилей. К ним относятся:

  • Оригинальный антифриз Long Life Coolant;
  • Усовершенствованная жидкость Super Long Life Coolant.

Эти расходные средства достаточно похожи. Они созданы на основе высококачественного пропиленгликоля, содержат антикоррозийные компоненты и пакет эффективных присадок. Однако у каждого антифриза они разные, по этой причине смешивать растворы нельзя.

Несмотря на то что Super Long Life теперь активно используется для заправки в заводских условиях, не стоит недооценивать его предшественника. Toyota LLC можно найти в продаже и успешно использовать для своего автомобиля.

Оба средства изготавливаются как в виде готового раствора, так и в качестве концентрированной жидкости. Последнюю разновидность следует разбавлять водой в зависимости от желаемого результата. Оптимальной пропорцией является смешивание 50/50. Такое соотношение позволяет защитить автомобиль до температуры -40 градусов.

Лучше всего разводить антифриз дистиллированной водой. Ни в коем случае нельзя использовать воду из озер и рек для этой цели.

Long Life Coolant (LLC)

Охлаждающая жидкость LLC (антифриз тойота красного цвета) — это классический вариант расходного средства с добавлением эффективных присадок и антикоррозийных добавок. Его применение позволяет защитить систему охлаждения автомобиля и служит профилактикой возникновения коррозии.

Этот антифриз можно использовать как для легковых машин марки Тойота, так и для грузового транспорта. При первой заправке раствора хватит на три года. Последующие замены нужно будет производить примерно каждые два года.

Средство можно приобрести в фирменных канистрах объемом 1 л, 4 л, 5 л и 60 л. В случае необходимости эту расходную жидкость можно смешивать с гибридными и силикатными растворами.

Super Antifreeze (SLLC)

Охлаждающее средство Супер Лонг Лайф Кулант пинк (Toyota SLLC) — антифриз с пропиленгликолем в составе, созданный по карбоксилатной технологии. Он не содержит пагубных веществ, таких как нитраты, нитриты и силикаты. Такое средство не только эффективно, но и экологически чисто.

Длительный срок эксплуатации — несомненное преимущество розового антифриза Toyota. Одного применения хватит на 5 лет. Это расходное средство может быть использовано для автомобилей с разными типами двигателей.

Раствор обладает антикоррозийным и антипенным свойством и эффективно предотвращает действие кавитации. Он увеличивает срок службы двигателя и поддерживает рабочую температуру в норме. Этот антифриз можно приобрести в канистрах по 2 л, 4 л и 5 л.

Средство SLLC pink не следует смешивать с другими растворами. Готовую разновидность (не концентрат) нельзя разводить водой ни при каких обстоятельствах. Иначе произойдет свертывание и система охлаждения прекратит работать.

Антифриз Тойота Супер Лонг Лайф

Представляет собой охлаждающую жидкость последнего поколения, на основе полипропиленгликолевого спирта. Присадки в этом антифризе карбоксилатные, не образующие сплошной поверхности.

В «цветовой дифференциации» антифризов Тойота, жидкость розового цвета. Размер емкости и концентрация не имеет значения.

Расфасовка может быть следующая: 1л, 2л, 4л, 5л. Если быть точнее, вместо 4 л будет 3,7 л: это стандарт североамериканского рынка (1 галлон = 3,79 литра).

Жидкость выпускается как в виде концентрата, так и в виде готовой к употреблению жидкости. На этикетке присутствует информация:

  • для готовой охлаждайки – температурный режим эксплуатации;
  • для концентрата – степень разведения дистиллированной водой, для получения нужной температуры замерзания.

В зависимости от того, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, вы можете купить требуемое количество концентрата и разбавить его до нужного объема. После этого, система заполняется готовым составом.

То же самое касается и долива. Если антифриз подтекает из системы, следует приготовить точно такой раствор и долить недостачу (разумеется, устранив утечку). При уменьшении уровня за счет испарения, доливается только дистиллированная вода.

Характеристики этой жидкости для потребителя не представляют интереса. Главный критерий – температура замерзания, указанная на этикетке.

Как уже отмечалось, важно знать химический состав. Других свойств, как у моторных масел, антифриз не имеет

Срок службы указан в тойотовских инструкциях по регламентным работам:

  • для нового автомобиля 160 тыс. км или 5 лет (что наступит раньше);
  • начиная с шестого года эксплуатации – 80 тыс. км или 3 года.

Виды антифризов и взаимная совместимость несовместимость

Так же как и моторные (трансмиссионные) масла, охлаждающие моторные жидкости создаются на разной химической основе.

Любой антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), растворителя (дистиллированной воды), красителя (для идентификации) и добавленных присадок.

  • Этиленгликоль или полипропиленгликоль – это основа, не дающая жидкости замерзать. Собственно, это спирт, который в зависимости от концентрации (или крепости) имеет определенную температуру замерзания. Разница в экологичности и безопасности для здоровья (к сожалению, незамерзайку до сих пор пытаются употреблять внутрь).
  • Качество растворителя (воды) мало зависит от производителя антифриза, если это концентрат. Жидкость разбавляется владельцем. При покупке готового продукта эта проблема отсутствует.
  • Присадки: можно сказать, что это основа качества продукта. Поскольку любая незамерзайка содержит воду, есть риск образования ржавчины внутри мотора. Для нейтрализации этого явления, применяются антикоррозийные присадки. Вот с этого места и начинается понятие несовместимости.

Присадки в основном бывают двух видов

  1. Карбоксилатные предотвращают коррозию с помощью органических кислот. Они действуют избирательно: в местах угрозы окисления металла образуется тончайший слой ингибитора. Он практически не влияет на теплообмен. Такие антифризы имеют продолжительный срок службы: не менее 5 лет. Однако их стоимость достаточно высокая.
  2. Силикатные антифризы (к ним относятся и продвинутые тосолы), покрывают всю внутреннюю поверхность рубашки охлаждения слоем накипи, которая защищает от коррозии. Таким образом, эта присадка ухудшает теплообмен. Срок службы таких составов не более 3 лет, стоимость доступная.

Теперь о красителе. К сожалению, единых цветовых стандартов не существует. Возможно, это связано с тем, что человеческий глаз – слишком слабый инструмент, чтобы отличить «желтый» антифриз от «золотистого», или «светло фиолетовый» от «темно-розового».

Хотя, скорее всего, к моменту появления стандартов, автопроизводители уже запутали потребителя, маркируя жидкости по внутреннему корпоративному принципу.

Поэтому спрашивать совета у соседа по гаражу, какого цвета жидкость залить, как минимум безответственно. Потому, что розовый антифриз Тойота может полностью соответствовать зеленому антифризу Хонда.

Чтобы не закупорить соты радиатора, и не повредить крыльчатку водяной помпу, при смене сорта антифриза всегда выполняйте полную промывку системы.

А чтобы не перепутать сорт охлаждающей жидкости, всегда следуйте инструкции по обслуживанию автомобиля. Если вам хочется перейти на антифриз без логотипа производителя, ориентируйтесь не на цвет, а на химический состав. Тип спирта и антикоррозийных присадок должен соответствовать оригиналу.

Список источников

  • autoremka.ru
  • zapchasti.expert
  • the-avto.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector