Содержание
ВАЗ 21213 Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения
Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Шум (гул) моста повышенной громкости
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни
Подтянуть гайку
Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала
Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников
Пульсирующий шум моста ()
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом
Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее
Шум () моста высокого тона
Недостаточный или избыточный уровень масла
Восстановить уровень масла до нормального
Используется нерекомендованное масло
Заменить масло
Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи
Проверить пятно контакта и отрегулировать его
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи
Заменить шестерни
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах
Чрезмерный износ деталей дифференциала
Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить
Непрерывные стук и хруст в мосте
Износ зубьев или подшипников
Заменить изношенные детали
Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки
Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера
Заменить изношенные детали
Засорен сапун
Прочистить сапун
Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера
Затянуть болты
Деформация крышки картера
Заменить крышку
Повреждение прокладки крышки
Заменить прокладку
Как произвести замену сальника корпуса и подшипника
Для замены нам нужны будут:
- Бородок
- Молоток любой главное не деревянный
- Герметик также любой лучше прозрачны
- Съёмник для стопорных колец
Снимаем привод передних колес, затем снимаем стопорное кольцо подшипника, с помощью деревянного бруска и молотка все это сбиваем и снимем подшипник вала и корпус.
При помощи бородка и молотка снимаем сальник так называемого внутреннего ШРУСА у переднего колеса.
Смазываем кромку сальника специальным трансмиссионным маслом, а на поверхность с наружи наносим не большей слой герметика.
После проделанной работы аккуратно при помощи молотка запрессовываем сальник обратно в корпус, в обратном порядке устанавливаем снятые детали, если есть необходимость производим замену ШРУСА старого на новый.
Ремонт редуктора
Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем. заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Сегодня же никто этим не занимается, а просто проводят замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, чтобы определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива 2121 износился и требует замены. Д
Как снять передний мост на ваз 2121.
ля снятия редуктора нам потребуется снять весь мост авто. Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины.
Сначала нам нужно определиться с местом ремонта – это должная быть хорошая удобная яма или высокий подъемник. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть днища в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки. Следующий наш шаг – это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы вручную провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается.
Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и их. Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.
Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост. Мост при этом желательно поддерживать.
Замена переднего сальника
1, Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки……………………………………49 Н м
2 . Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала.
б) Отверните четыре болта и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
в) Подвесьте карданный вал на проволоке.
Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.
3. Снимите соединительный фланец
а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку
б) Удерживая фланец, отверните гайку
в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.
4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.
б) Снимите маслоотражатель
5. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник.
б) Снимите распорную втулку
6. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную
втулку на вал
б) Установите подшипник на вал
в) Установите маслоотражатель.
Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.
7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника. Глубина установки…………………..1,7-2,3 мм
Замена переднего сальника. 1 — карданный вал, 2 — гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 — соединительный фланец, 4 — сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — подшипник, 7 — распорная втулка подшипника.
8. Установите соединительный фланец.
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.
б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки………………………………..108 Н м
г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи
Предварительный натяг подшипника:
Нового……………………………………….0,98- 1,57 Нм
Бывшего в эксплуатации………………….0,49 — 0,78 Нм
Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 — 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.
Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.
Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,
9. Законтрите гайку соединительного фланца.
10. Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.
Затяните болты крепления.
Момент затяжки……………………………………37 Н-м
11. Залейте масло в редуктор Качество масла по api…………………………………………………………..gl-5
Рекомендуемая вязкость
масла по sae……………………………………85w-90
Объем заправки……………………………………0,9 л
Снятие редуктора заднего моста, 1 — задний правый приводной вал, 2 — кронштейн крепления редуктора, 3 — задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 — редуктор в сборе, 5 — задний левый приводной вал, 6 — карданный вал.
Редуктор заднего моста. 1 — упорная шайба, 2 — сателлит, 3 — штифт, 4 — ось сателлитов, 5 — полуосевая шестерня, 6 — упорная шайба, 7 — шайба, 8 — подшипник выходного вала, 9 — ведомая шестерня, 10 — чашка дифференциала, 11 — стопорная пластина, 12 — сапун, 13 — крышка картера редуктора, 14 — выходной вал, 15 — стопорное кольцо, 16 — пыльник, 17 — сальник, 18 — крышка подшипника выходного вала, 19 — сливная пробка, 20 — прокладка, 21 — картер редуктора, 22 — прокладка, 23 — пробка заливного отверстия, 24 — распорная втулка подшипника, 25 — наружное кольцо переднего подшипника, 26 — передний подшипник, 27 — маслоотражатель, 28 — сальник, 29 — пыльник, 30 — соединительный фланец, 31 — гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе «Замена переднего сальника»), 32 — наружное кольцо подшипника, 33 — задний подшипник, 34 — шайба, 35 — ведущая шестерня главной передачи.
Момент затяжки заливной пробки………………………….49 Нм
Когда производится замена
Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега. Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.
Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.
Последовательность действий по замене масла
Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Нивы – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Нивы производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:
- специальный технический шприц (или воронка подходящих размеров и геометрии);
- шестигранный ключ на 12;
- накидной ключ на 17 (торцевым работать будет крайне неудобно и нерезультативно);
- ветошь, ёмкость для слива отработки.
Сливное отверстие можно найти на нижней плоскости переднего моста, заливное отверстие расположено на его боковой стенке.
Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:
- Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее ёмкость.
- При открученной заливной пробке процесс слива происходит заметно быстрее, поэтому сначала откручиваем её.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку.
- Ждём, пока старая смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
- Закручиваем на штатное место сливную пробку, предварительно очистив её и посадочное место от загрязнений и старого масла.
- Заливаем свежую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра).
- Закручиваем заливную пробку.
Для замены масла в заднем мосту Нивы потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:
- подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость;
- шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе;
- сливаем старую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей сложности минут 10 – 15);
- тщательно очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия;
- закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма;
- откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, расположенного посредине заднего моста;
- заливаем свежую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого либо технический шприц, либо воронку с подсоединённым шлангом;
- если жидкость не достигает нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться;
- очищаем заливную пробку вместе с посадочным местом от потёков и грязи, закручиваем пробку;
- обычно при замене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, при необходимости заменив прокладку.
Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Нивы – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.
Список источников
- www.neftyanic.ru
- motorsmarine.ru
- ViborMasla.ru
- sis26.ru
- automn.ru