Содержание
Процедура замены смазывающего состава двигателя Форд Фокус 2
- Необходимо установить автомобиль в удобное для обслуживания положение – на эстакаду/смотровую яму. Причем лучше производить замену масла мотора, еще не остывшего после предварительной поездки. В противном случае необходимо затратить некоторое время на прогрев мотора до диапазона рабочих температур.
- Затем нужно демонтировать защиту двигателя и установить под катер любую удобную емкость (ведро, тазик).
- Теперь нужно посредством подходящего ключа ослабить резьбовое соединение сливной пробки. После чего предельно аккуратно, тщательно придерживая, открутить пробку, дабы исключить любые ожоги от горячего масла, вырывающегося из сливного отверстия под напором.
- Затем необходимо обождать несколько минут, пока теплое масло не перестанет капать в емкость для сбора, вытереть чистой губкой сливное отверстие и закрутить также вытертую насухо пробку.
- Далее необходимо произвести обязательную замену маслофильтра. Для этого перемещаем емкость для сбора отработки в район маслофильтра (он располагается в районе третьего цилиндра, выделяясь белым цветом), спец ключом «срываем» старый масляный фильтр, после выкручиваем его вручную. Если уплотнительная мембрана осталась на корпусе мотора, необходимо обязательно удалить ее.
- Далее вкручиваем новый маслофильтр, предварительно промазав уплотнительную прокладку моторным маслом. Затягиваем от руки до упора и еще на 0.5 оборота.
- Тщательно протираем все элементы двигателя и моторного отсека от остатков капель масла.
- Теперь приступаем к заливке нового смазывающего состава. Если марка его абсолютно аналогична предшествующей. Можно непосредственно приступать к данной процедуре. А если характеристики нового масла сильно отличаются от характеристик предыдущего, следует предварительно произвести промывку двигателя специальными составами.
- Итак, заливаем новое чистое моторное масло в количестве порядка четырех с половиной литров. Включаем двигатель, даем ему поработать в холостом режиме две — три минуты. Обычно этого времени хватает для того, чтобы нормализовалось давление в системе двигателя и соответствующая сигнальная лампочка погасла.
- Заключительной операцией замены масла в Форд Фокус 2 является контроль (визуальный) утечек из системы и проверка рабочего уровня смазывающего состава. В случае обнаружения утечек необходимо еще раз проверить качество резьбовых соединений – маслофильтра и сливной пробки. А если масла недостаточно, следует долить его до соответствующей отметки и вновь повторить процедуру прогрева двигателя.
Как поменять масло Форд Эскейп
Сначала надо прогреть двигатель — так масло лучше сольется.
Далее надо установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса, затем воспользоваться домкратом и упорами. Или загнать машину на яму, эстакаду, подъемник. Можно обойтись и без этого, но приподняв автомобиль доступ к фильтру и сливному отверстию будет удобней.
Но сперва надо убрать защиту нижней части двигателя. Крепится она двумя болтами на 7 и семью винтами под звездочку Торкс Т30. Открутив их, следует снять защиту.
Открутив крышку заливной горловины и вытащив масляный щуп, можно добиться того, что масло быстрее вытечет.
Сливной болт находится на задней части серебристого масляного поддона и обращен к задней части авто. Масляный фильтр расположен спереди поддона.
Надо подставить емкость под сливное отверстие и ослабить сливной болт ключом на 15
Затем осторожно открутить болт и слить масло
Прогретое масло может обжечь пальцы, нужно действовать аккуратно!
Пока масло сливается, стоит осмотреть шайбу сливного болта. Если она была деформирована, шайбу надо заменить новой. Когда масло прекратить вытекать, следует закрутить сливной болт обратно — момент затяжки 27-33 Нм.
На очереди — замена масляного фильтра Форд Эскейп. Сначала надо передвинуть емкость со старым маслом под масляный фильтр — с него тоже будет капать. Затем открутить масляный фильтр от руки; если не выходит — с помощью съемника.
Уплотнительную резинку нового фильтра стоит смазать свежим маслом перед установкой, чтобы сформировать лучшее уплотнение. Далее закрутить фильтр обратно, от руки, не затягивая больше, чем на треть оборота после соприкосновения резинки фильтра с посадочным местом.
После этого, убедившись, что фильтр и сливной болт хорошо закручены, поставить на место защиту двигателя. А затем убрать домкрат, опуская авто.
Лучше сначала не долить масла, чем перелить. Запуск переполненного маслом двигателя дает дополнительную нагрузку и может привести к повреждению уплотнений и резинок.
Далее — залить новое масло в двигатель, немногим меньше требуемого количества. Затем запустить двигатель на несколько минут, еще десяток минут подождать, чтобы масло слилось обратно в поддон. После этого можно измерить уровень масла с помощью специального щупа и долить до верхней метки на щупе.
1
Двигатель 2.0 Форд Эскейп.
2
Крышка заливной горловины.
3
Ее стоит открутить, чтоб масло быстрее слилось.
4
С той же целью вытащить масляный щуп.
5
Поддомкратить авто.
6
Защита двигателя.
7
Крепление защиты.
8
Выкрутить все крепления.
17
2 болтика «на 7» и 7 винтов под звездочку Торкс Т30.
18
Снять защиту.
19
Масляный поддон.
20
Сливной болт.
21
Масляный фильтр.
22
Подставить емкость под сливное отверстие.
23
Открутить болт.
24
Слить масло.
25
Заменить шайбу на болте, если нужно, и закрутить болт обратно, когда все масло сольется.
26
Передвинуть емкость под фильтр.
27
Открутить масляный фильтр.
28
Свежим маслом…
29
… смазать уплотнительную резинку нового фильтра.
30
Закрутить новый фильтр, не затягивая больше 1/3 оборота после того, как резинка дотронется до посадочного места.
31
Поставить обратно защиту.
34
Убрать домкрат.
35
Установить воронку в заливную горловину двигателя.
36
Залить новое масло.
37
Закрутить крышку, запустить двигатель, дать ему немного поработать, а затем остыть минут 10.
38
Проверить уровень масла и долить, чтобы он доходил до верхней метки.
39
Замена масла и масляного фильтра на двигателе 2.0 Эскейп 2015 года завершена.
Список источников
- filtrzamena.ru
- etlib.ru