Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    КАМАЗ вложил более 32 млн рублей в модернизацию производства в 2024 году

    Гибридный Voyah Passion EVR будет рекомендован к госзакупкам и включен в программы господдержки

    Японские мотоциклы заняли в мае 54% российского рынка мотоциклов с пробегом

    УАЗ рассматривает сборку автомобилей в Венесуэле

    Эксперты рассказали о перспективах кроссовера LADA Azimut

    Дилер рассказал о перспективах обновленного внедорожника LADA Niva Travel

    Продажи автомобилей Sollers в мае снизились на четверть

    Автопром Казахстана в мае вырос на 15,7%

    Состоялась премьера гоночного внедорожника LADA Niva Sport Turbo

  • Авто
    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Масла

Способы замены масла в АКПП своими руками

18.10.2019
в Масла
0 0

Содержание

  • 1 Полная замена
  • 2 Почему современным АКПП замена масла нужна чаще
    • 2.1 Требования производителей АКПП
    • 2.2 Проверка состояния
  • 3 Когда менять масло в коробке подержанной иномарки
  • 4 Особенности оборудования для аппаратной замены
  • 5 Преимущества аппаратного метода
    • 5.1 Недостатки метода
  • 6 Трансмиссионные смазки на АКПП и интервал их работы
  • 7 Выбор масел для замены
  • 8 Как заменить масло в АКПП своими руками
  • 9 Самостоятельная полная замена масла в АКПП
    • 9.1 Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция
  • 10 Виды замены масла, их преимущества и недостатки
    • 10.1 Несколько рекомендаций по эксплуатации АКПП

Полная замена

Для того чтобы полностью поменять масло в коробке, необходимо не только слить имеющийся состав, но и разобрать ее, промыв все детали керосином и слив то масло, что остается после частичной замены. Такую процедуру необходимо совмещать с заменой фильтра, это поможет избежать опасности поломки через пару тысяч километров. При этом объем вновь заливаемой жидкости будет превышать вместимость коробки, так как часть масла уйдет на промывку деталей.

Полную замену масла в коробке рекомендуется проводить в специализированных сервисах, что поможет избежать ошибок при выполнении работы. Специалисты не только прекрасно знают, как залить масло в коробку передач, но и имеют приборы, позволяющие полностью избавиться от переработанной жидкости и очистить детали от масляной пленки. Но если вы имеете достаточный опыт ремонта и обслуживания автомобиля, можно провести ее и самостоятельно.

Учитывая все вышеизложенное, можно резюмировать, что вопрос замены масла КПП лучше решать положительно, а вот как часто менять масло в коробке уже зависит от конкретного автомобиля и сроки эти могут варьироваться.

Почему современным АКПП замена масла нужна чаще

При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла. Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.

КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:

  • улучшение разгонной динамики автомобиля за счет более полной передачи крутящего момента от коленвала к колесам;
  • уменьшение расхода топлива, так как уменьшаются механические потери на перекачивания масла;
  • больше фрикционной пыли в жидкости АТФ, что требует более частой замены масла АКПП.

Требования производителей АКПП

Многие старые, да и некоторые современные АКПП, имеют в руководстве по ремонту и эксплуатации положения, утверждающее, что масло в АКПП заливается на весь срок службы трансмиссии. Но даже в самой надежной АКПП, с «грубым» управлением и поздней блокировкой ГДТ требуется замена масла. Если вы желаете долгой жизни автоматической коробке, замену жидкости ATF следует проводить не реже чем каждые 100 тыс. км. Для современных автоматических трансмиссий срок замены масла сокращается до 80 тыс./км. При расчете срока замены учитывайте условия эксплуатации. Срок службы жидкости АТФ сокращают:

  • постоянная динамичная езда с педалью «в пол»;
  • частая езда в заносе, особенно на асфальте, цепком грунте либо покрытиях с изменяющимся коэффициентом сцепления;
  • езда груженным либо с тяжелым прицепом;
  • неправильная буксировка автомобиля.

Если ваш автомобиль используется в подобных условиях, срок замены масла АКПП лучше сократить до 80 тыс.км. Для современных автоматических коробок периодичность замены следует сокращать до 50-60 тыс. км.

Проверка состояния

На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.Способы замены масла в АКПП своими руками

Если вы собираетесь проводить регламентные работы своими руками, рекомендуем прочитать, как заменить жидкость АКПП, а также что следует заливать в автоматическую коробку передач. Надеемся, теперь вопрос, нужно ли менять масло в АКПП – для вас решен.

Когда менять масло в коробке подержанной иномарки

Автомобили с приставкой б/у — требуют особого внимания, поскольку нельзя точно сказать, как относился к нему прежний владелец, а также, когда и какое масло он лил в трансмиссию, поэтому при покупке не нового автомобиля сложно сказать, через сколько менять масло, лучше всего не рисковать и залить новое. Если машину пригнали из-за «бугра», то, скорее всего, менялось только моторное масло, а также масляный, воздушный и топливный фильтры. А про необходимость менять масло в коробке многие почему-то забывают, что впоследствии влечет за собой массу неприятных моментов, связанных с сильным износом деталей и необходимостью проведения капремонта.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий. 
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Трансмиссионные смазки на АКПП и интервал их работы

Способы замены масла в АКПП своими руками

Для начала скажем, что владельцев машин с автоматическими коробками передач, могут интересовать трансмиссионные жидкости только с аббревиатурой ATF. Далее существует градация средств, очень схожая с моторными маслами.

1. Трансмиссионные минеральные масла — в основном используется в коробках передач с низкими оборотами, что не превышает двух трех тысяч в минуту. При такой работе не возникает большое трение между узлами, поэтому нет смысла тратиться на более серьезные смазки. Заявленные производителем защитные свойства масла, быстро исчезают, поэтому эффективно работать оно может не более 30000км.

2. Трансмиссионные полусинтетические масла — более ориентированы и распространены на АКПП машин, которые подвержены использованию в экстремальных условиях. Формула смазки специально разработана под коробки с высокими оборотами, но не превышающими 4000 в минуту.

Подобное оснащение характерно для бюджетных автомобилей с передним приводом. Особенность полусинтетических ТМ основана на добавлении сбалансированного пакета присадок, которые обеспечивают надежную смазку и защиту всех деталей коробки автомата.

3. Трансмиссионные синтетические масла — относятся к высшему классу смазок для автоматических коробок передач. Они дороги, но эффективны за счет своей исключительной работоспособности. Имеют очищающие, защищающие, сберегающие и антикоррозийные свойства.

«Нафаршированные» коробки автоматы, типтроники, телескопические коробки и т.п., как правило имеют рекомендованный интервал — периодичность замены масла в большинстве АКПП до 50000 км, предписанный производителем. Стоит ли в данном случае нарушать заповеди от «создателя» — вопрос спорный.

4. Трансмиссионные универсальные масла — элита смазочной индустрии для АКПП. Здесь речь уже идет не о добавках и присадках, а о новейших формулах смазочных материалов, созданных на молекулярной основе при помощи нанотехнологий.

Принцип выбора продукта очень прост — не нарваться на подделку, так как использовать универсальные ТМ можно для любого типа КПП.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Залог хорошей езды на машине — это своевременная профилактика, особенно если хозяин страдает стилем от «БМВ». Примерно раз в месяц рекомендуется опустить щуп и посмотреть масло в коробке автомате. Если его цвет темный, запах от него неприятный, то не взирая на написанные цифры, смазку нужно немедленно менять. Сделать это можно самостоятельно, а можно обратиться в сервисные центры, где подобная процедура осуществляется при помощи специального оборудования. Если денег не жалели и было залито универсальное ТМ, то стоит пройти диагностику, которая поможет выявить неисправности и своевременно их устранить.

Еще раз напоминаем, что капитальный ремонт коробки автомата будет в разы дороже любой профилактики, даже при условии покупки самого дорого трансмиссионного масла для автоматических коробок передач.

Выбор масел для замены

Для этого нужно ориентироваться, в первую очередь, на тип коробки передач. В автоматических чаще всего используются жидкости с маркировкой ATF, которые не только смазывают детали, но и способствуют их плавной работе. Для механических же коробок подойдут масла промаркированные знаком MTF, они способны понизить нагрузки и вывести лишнее тепло, защищая детали и от коррозийных частиц.

https://youtube.com/watch?v=XEQYNK468og

Периодичность замены масла в МКПП ниже, чем в автоматических коробках, ее можно производить примерно каждые 75 тыс. км пробега.

Несмотря на то, что перепады температуры в таких коробках сравнительно невелики, опасность попадания металлических частиц от деталей в жидкость не исчезает, а значит она в любом случае будет нуждаться в замене.

Знать, сколько литров масла в коробке необходимо для определения того, какой объем будет необходим при полной или частичной его замене. И если при доливке можно ориентироваться на метки на щупе, то для полной замены потребуется взять не только полный объем, но и несколько литров сверху для промывки механизма от частиц старой жидкости.

Как заменить масло в АКПП своими руками

Замену масла в АКПП вам под силу провести самому и сэкономить на этом порядка 200–1000 рублей. Только на первый взгляд эта операция выглядит довольно сложно, но если вы будете руководствоваться нашей инструкцией, то быстро поймете, что процесс довольно легок и его может выполнить даже неопытный водитель.

Итак, в соответствии нормам ATF масло в АКПП следует полностью менять через каждые 50 тыс. км. пробега, с последующим обновлением через каждые 20 тыс. км. методом слива 30-40% от всего объема. Все автолюбители должны знать, как заменить масло в автоматической коробке, но прежде всего, должны уметь определять признаки, указывающие на грядущие проблемы. Во-первых, это возникший шум при работе АККП, затрудненное и долгое переключение передач, а также появившиеся примеси в масле, его изменившийся цвет и периодически появляющиеся запахи горелого масла.

Замена масла может быть частичной или полной.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании  автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

  • Первый способ замены масла заключается в сливе старой жидкости и заливки новой. Минусом данной операции является то, что обновляется лишь часть от всего объема, в то время, как оставшееся масло остается в узлах коробки, что бывает иногда недостаточно для нормальной работы автомобиля.
  • Второй способ, возможно, осуществить только с помощью специального оборудования, которое выкачивает всю старую жидкость. Далее промывается вся система АКПП и заливается новое масло.

Имейте в виду, полную замену масла нужно производить на специализированном СТО. Бывает, что вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это не столь обязательно, да и в силу различных обстоятельств может быть весьма затруднительно. Поэтому полную замену масла лучше доверить специалистам.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Самостоятельная полная замена масла в АКПП

При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис. Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 — 10 километров.

  • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
  • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
  • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
  • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
  • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
  • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
  • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
  • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
  • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
  • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.

Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

Виды замены масла, их преимущества и недостатки

Существует всего три варианта замены масла, которые продлевают срок службы АКПП и позволяют ездить без хлопот гораздо дольше.

Способы замены масла в АКПП своими рукамиВид первый — это полная аппаратная замена масла в АКПП, которая должна производиться исключительно в специализированных центрах, где есть необходимая техника, подготовленные механики и точная аппаратура контроля. В таком случае, устаревшее (отработанное) масло попросту выдавливается воздухом под большим давлением, а на смену заливается новое (свежее) масло. Плюсы такой замены в том, что делом занимаются профи, а количество залитого масла находится под вашим непосредственным контролем. Но есть и минусы такой процедуры, ибо не во всех городах существуют подобные центры, грамотные специалисты и соответствующая техника.

Второй вид замены — это замена частичная, а точнее, банальный долив масла. Только производится он после слива некоторой части отработанного масла через пробку картера внизу, что конечно не позволяет удалить всё старое масло. Преимущества такой замены в том, что всё можно сделать «не отходя от кассы», иначе говоря, самостоятельно, без заезда в сервис. Но и свои минусы тоже имеются. Например, полной замены масла вам всё равно добиться не удастся, не кустарное это дело.

Третий вид — это самостоятельная замена масла в АКПП. Совсем сложная работа и лучше к ней не прибегать никогда, ибо рассчитана она на очень опытных и грамотных автовладельцев. К тому же, вся ответственность за возможные неисправности целиком останется только на вашей совести и ваших руках. Ремонт АКПП потом может обойтись гораздо дороже, чем все попытки сэкономить на посещении сервисного центра, где проблемой занимаются опытные люди.

Способы замены масла в АКПП своими руками

Несколько рекомендаций по эксплуатации АКПП

  1. Гуру вождения давно знают, что зимой, например, не нужно сразу заводить машину. Нужно немного понажимать педаль тормоза, несколько раз переключить рычаг коробки в разные положения и только потом, вернув в положения P или N завести машину.
  2. В обязательном порядке регулярно проверяйте уровень масла в коробке, чтобы не упустить момент необходимой смены масла.
  3. Никогда не верьте людям, которые говорят вам, что фильтр достаточно промыть и всё будет хорошо. Это большая ошибка. Фильтры не только загрязняются, но и изнашиваются со временем, а значит замена неизбежна.
  4. Всегда тщательно следите за малейшими изменениями в поведении автомата, а при появлении каких-либо отклонений старайтесь быстрее посетить сервис, чтобы проверить всю коробку. Помните, что вовремя устранённая неисправность избавит вас от замены всей АКПП или серьёзного и дорогого ремонта.

https://youtube.com/watch?v=YA0W-ks7LZ0

Список источников

  • stolica-atc.ru
  • filtrzamena.ru
  • NashiKolesa.ru
  • prokpp.ru
  • avtopulsar.ru
  • AutoLirika.ru
  • AvtoTehnar.ru
  • ViborMasla.ru
Предыдущая запись

Возможные неисправности КПП и методы устранения

Следующая запись

Эксклюзивные люки от менее чем 1000 человек — руководство по покупке подержанных автомобилей

Новое на сайте

Новости

КАМАЗ вложил более 32 млн рублей в модернизацию производства в 2024 году

27.06.2025
Новости

Гибридный Voyah Passion EVR будет рекомендован к госзакупкам и включен в программы господдержки

27.06.2025
Выбор моторного масла: ключевые факторы
Масла

Выбор моторного масла: ключевые факторы

27.06.2025
Новости

Японские мотоциклы заняли в мае 54% российского рынка мотоциклов с пробегом

27.06.2025

Топ недели

Продажи кроссовера «Москвич 8» начнутся в августе 2025 года

23.06.2025

Рынок люксовых автомобилей с пробегом в мае вырос на 29%

24.06.2025

Продажи автомобилей в Европе в конце весны вернулись к росту

25.06.2025

В Калуге окрашен первый кузов кроссовера Haval M6

26.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Станет ли кроссовер LADA Azimut новым лидером в сегменте SUV?

25.06.2025

Белорусский авторынок в мае снизился на 9%

09.06.2025

ТОП месяца

КАМАЗ вложил более 32 млн рублей в модернизацию производства в 2024 году

27.06.2025

Гибридный Voyah Passion EVR будет рекомендован к госзакупкам и включен в программы господдержки

27.06.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти