Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 Инструкция пошаговой замены масла в АКПП Ford Focus

Операции по сливу MTF

Необходимо завести машину на яму, эстакаду или подъёмник и заглушить мотор. Все действия выполняются пошагово:

  1. Демонтировать пластмассовую защиту картера коробки передач.
  2. Снять поддон, после чего будут видны 2 пробки, которые нужно будет открутить шестигранными ключами.
  3. Шестигранным ключом 8 открутить пробку заливного отверстия, после шестигранным ключом 19 открутить пробку сливного отверстия.
  4. Подставить под коробку передач тару, объёмом не менее 2 литров, чтобы слить отработанное масло, и ждать до 10 минут до полного его слива.
  5. Закрутить сливную пробку обратно.

Заливная пробка откручивается шестигранным ключом на 8, сливная — на 19.

Перед тем как залить новую «трансмиссионку», нужно знать, какое масло заливается в данную коробку передач. Завод изготовитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше. Если такое масло отсутствует, то можно залить другое масло, которое будет соответствовать требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, которое предназначено для трансмиссий, работающих в умеренно жёстких условиях. Имеет высокоэффективные противозадирные присадки.

Масло для АКПП Форд Фокус какое выбрать

Смазывающую жидкость для АКПП Форд Фокус необходимо выбирать с осторожностью. Продукты с низким качеством губительно воздействуют на работу двигателя данной марки авто

Конечно, нефтепродукт, представленный официальным дилером, будет стоить дороже, но не нужно экономить.

Если хотите, чтобы Фокус 3 прослужил как можно дольше, исправно работал, нужно позаботиться о качестве используемых продуктов и материалов. Если рассуждать оптимально, можно обратиться к специалисту в салоне Форд, а можно ознакомиться с основными продуктами официального дилера.

В любое время имеется возможность связаться со специалистом сервиса, мастер обязательно подскажет, какое масло необходимо именно для вашего автомобиля. Дополнительно вы можете поспрашивать у владельцев автомобилей марки Форд, они могут поделиться советами, которые станут полезными на практике. Большинство специалистов и мастеров советуют заливать в коробку смазку марки «WSS-M2C919-E». Произвести замену трансмиссионки можно в специализированном центре, а можно сделать это и самостоятельно.

Операции по заливке масла

После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:

1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.

Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2.Альтернативное шприцу устройство для замены масла в КПП. Используется 50-60 сантиметровый шланг и пластиковая бутылка. Необходимо срезать дно бутылки и вставить в горлышко шланг.

2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.

После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на отметке чуть ниже «МАХ».

Устройство КПП Ford Focus 2

Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.

Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.

Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.

Как правильно заменить масло в АКПП Форд Фокус

    1. Отправляемся в гараж, устанавливаем машину на эстакаду или над смотровой ямой. Перебираемся под машину, скручиваем защиту двигателя, если она есть на вашем автомобиле.

Обращаем внимание на поддон. На Форд Фокус он располагается под коробкой переключения передач
На нем нет специального отверстия, через которое сливается смазывающая жидкость, поэтому просто срезаем часть резинового уплотнителя.
Поддеваем поддон с одного края и делаем небольшое отверстие. В этот момент необходимо подставить тазик или любую емкость, в которую будет сбегать отработка. Теперь остается только подождать примерно 30 минут.
После того как отработка перестанет стекать, необходимо просто убрать поддон. Тщательно его промыть от загрязнения и от продуктов выработки масла. Обязательно промываем магнитики, снимая с них металлическую стружку. На краю поддона необходимо срезать остатки герметика, зачистить края.
Далее необходимо найти датчик, который регулирует качество масла. Простым движением отключите его. Аккуратно вынимаем сам масляный фильтр и убираем его

Важно быть аккуратным в этот момент, так как из фильтра может побежать масло.
Очищенный поддон укладываем перед собой и аккуратно приклеиваем прокладку, для этого используем герметик с клеящей основой. Место на самой коробке, к которому будет прилегать поддон также дополнительно промазываем герметиком.
Следующим шагом вынимаем из упаковки новый масляный фильтр и устанавливаем его на необходимое место, не забываем подключить датчик.
Принимаемся снова за поддон и устанавливаем его на место, точно и медленно прикручивая все болты.
Теперь пришло время заливать в коробку новое масло.
Следующий шаг так же важен, как и все остальные

Необходимо отсоединить трубку радиатора, которая подает воздух и охлаждает коробку. К ней подсоединяем подготовленную заранее трубку пластикового материала. Конец трубки опускаем в ту емкость, в которую стекала отработка.
Возвращаемся в машину и устанавливаем рычаг автоматической коробки передач в положение, обозначающееся значком «Р». С помощью ключа заводим двигатель.
Из трубки начнет стекать жидкая масса темного цвета, выливаем примерно полтора или два литра. Для того чтобы не ошибиться с объемами, можно использовать отдельную емкость для слива, на которую заранее наносятся маркеры литража.
Как только вылилось указанное количество масла, заглушаем двигатель и снова доливаем новую смазочную жидкость. Теперь повторяем процедуру и ждем, пока из трубки не начнет вытекать чистое, прозрачное и свежее масло, в котором не будет примеси грязи и неоднородностей.
Как только польется чистая трансмиссионка, заглушаем мотор и возвращаемся под машину. Устанавливаем на свои места все патрубки и важно проследить, чтобы они были установлены герметично, иначе не избежать протеканий. Дополнительно уровень масла можно посмотреть с помощью щупа.
Садимся в машину и заводим мотор. Нажимаем на педаль тормоза и начинаем последовательно переключать все скорости. Эта процедура необходима для того, чтобы равномерно прогнать и распределить масло по всей коробке переключения передач.
Если вы проделали точно все шаги, следует заглушить мотор автомобиля и дать машине постоять примерно двадцать минут. За это время масло дополнительно растечется по коробке и можно будет использовать машину. Если вы при переключении скоростей не слышите посторонние звуки, скрежет, треск и прочие шумы, значит технические работы прошли успешно.

Важно своевременно проводить замену масла в АКПП, даже несмотря на то, что производитель не предполагает наличие такой процедуры. После замены масла любой водитель, даже начинающий сможет заметить разницу

Фокус 3 работает плавно, эффективно, мгновенно отзывается и реагирует на движения водителя. После замены масла в АКПП Форд Фокус переключение передач происходит быстрее и плавнее, а также исчезает шум, который может появляться во время длительной эксплуатации автомобиля. Проводите своевременное техническое обслуживание своего авто и оно будет радовать вас долгим сроком службы.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Операции по замене масла в АКПП

Потребуется прокладка уплотнительная, герметик, нож, прозрачный шланг, тара для «отработки» и отвёртка.

  1. Заехать на эстакаду или яму и заглушить мотор.
  2. Демонтировать защиту картера КПП.
  3. Так как АКПП не комплектуется сливной пробкой, нужно взять нож и надрезать прокладку, после чего поддеть картер с одной стороны, где начнёт вытекать ATF.
  4. Подставить тару для отработанного масла.
  5. Демонтировать картер.
  6. Отключить датчик масляного фильтра и вынуть сам фильтр, в котором будет остаток масла.
  7. Почистить магнит, находящийся на картере, от металлической стружки, если она имеется.
  8. Приклеить новую прокладку, предварительно промазав её герметиком.
  9. Установить новый фильтр, залив туда немного нового трансмиссионного масла.
  10. Закрепить картер.
  11. Начать заливать новое масло, объем которого равен 5 литрам.
  12. Следующая особенность в замене масла состоит в том, что коробка передач имеет охлаждение, поэтому процесс заливки масла существенно отличается от заливки в механическую КПП. Отсоединить трубку охлаждения АКПП от радиатора и вставить туда шланг, другой конец которого должен быть в таре для отработанного масла.
  13. Поставить селектор переключения передач в режим «Р».
  14. Запустить двигатель. Из гидротрансформатора начнёт вытекать чёрная жидкость, являющаяся отработанным маслом.
  15. После слива примерно 1. 5 литра масла можно глушить двигатель.
  16. Долить остаток нового масла и повторить пункт от 12-16 ещё раз, пока из шланга не начнёт течь чистое масло.
  17. Установить трубку на место.

После выполнения всех действий нужно прогнать масло по коробке передач:

  • запустить мотор;
  • нажать на педаль тормоза;
  • переключить постепенно все скорости на селекторе;
  • заглушить мотор, и ждать, пока в течение 10 минут масло не разойдётся по коробке передач.

Процедуру прогонки масла необходимо выполнить дважды. После этого необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если уровень находить ближе к отметке «MIN», то следует осуществить доливку масла в коробку.

Данная коробка передач не требует добавок в масло в виде всевозможных присадок. Трансмиссионное масло, которое заливается в АКПП, уже имеет пакет присадок. Пакет присадок нужен для нормальной работы трансмиссии в течение 100 000 километров. Всевозможные присадки будут только вредить работе трансмиссии.

Ремонтируем автомобиль Форд Фокус самостоятельно:

  • Замена задних тормозных колодок Форд Фокус своими руками
  • Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 своими руками
  • Замена масла Форд Фокус 2 своими силами

Периодичность замены

100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

Периодичность и причины замены

При эксплуатации АКПП «Куги» сталкивается с механическими, температурными нагрузками и страдает из-за загрязнений трансмиссионного масла, образующихся в результате трения деталей. Автоконцерн Форд утверждает, что заливаемое с завода масло не имеет срока годности, а может использоваться в течение всего эксплуатационного срока

Но важно понимать, что в США автомобили обычно находятся в эксплуатации не более 7 – 8 лет. При этом дорожные и климатические условия явно более щадящие, нежели у нас

Потому для уверенной и безотказной длительной эксплуатации «Куги» в России масло в АКПП менять нужно.

Замена масла в коробке автомобиля «Форд Куга 2» осуществляется после 3 – 7 лет. Всё зависит от условий, в которых находился кроссовер. Если на авто действовали плохие погодные условия, приходилось ездить по тяжёлым дорогам, с нагрузкой и при прочих негативных факторах, тогда масло будет быстрее изнашиваться. Не заменив вовремя трансмиссионную жидкость, можно столкнуться с поломкой всей автоматической коробки передач. Каждая следующая замена проводится с меньшим интервалом, чем предыдущая. Это обусловлено естественным износом элементов конструкции.

Обычно за весь эксплуатационный срок на «Форде Куга» масло в АКПП меняют 2 – 4 раза. Наличие свежего масла в автомате значительно важнее, чем в механике, поскольку у АКПП меньший запас прочности и в конструкции используется большее количество подвижных элементов. Для определения степени износа трансмиссионного масла ориентируются по цвету и запаху жидкости. Но запах считается довольно субъективным критерием, потому лучше смотреть на цвет и текстуру состава. Проверять состояние масла следует на холодной и горячей коробке передач. Это позволяет распределять весь объём жидкости по АКПП, поднимать осадок со дна картера.

По цвету масла в АКПП можно понять его состояние и определить наличие утечек. Свежее трансмиссионное масло имеет красный цвет. Со временем оно может становиться практически чёрным, что говорит о необходимости срочной замены. При сливе жидкости постарайтесь воспользоваться салфеткой или другим фильтрующим материалом, на котором будут заметны следы стружки в случае их наличия. Причинами утечки трансмиссионной жидкости из АКПП автомобиля «Форд Куга» могут быть:

  • износ валов;
  • износ сальников;
  • люфт на первичном вале;
  • износ уплотнителя АКПП;
  • ослабление затяжки болтов соединения элементов корпуса;
  • повреждение герметика;
  • износ гидроблока;
  • засорение каналов и плунжеров механическими частицами;
  • перегрев и сгорание прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • перегрев и износ дисков коробки передач и пр.

Хотя официальное руководство по эксплуатации указывают цифру в 160 тысяч километров как период между заменами трансмиссионной жидкости, на практике она отличается в несколько раз. С учётом условий эксплуатации автомобиля «Куга» в России, климата и манеры вождения, лучше всего менять масло в АКПП не реже, чем через каждые 60 тысяч километров. Большинство автовладельцев делают такую процедуру через каждые 40 – 50 тысяч километров. Это оптимальный интервал, чтобы масло не успевало изнашиваться и приносить дополнительных проблем владельцу кроссовера.

Пошаговый ход действий

Лучше всего производить замену масла в коробке передач на автоматическом подъемнике, это облегчит тестирование после заливки новой смазки. Но вполне подойдет простая эстакада или гаражная яма.

В первую очередь демонтируется защита картера, она прикручена болтами;
После снятия защиты требуется ослабить болтовые соединения держащие поддон, снимать его сразу нельзя, так как отработка выльется в разные стороны;

После можно приступать к сливу отработки. Для этого под будущее отверстие для слива поставьте емкость, можно использовать ведро. Так как производителем не предусмотрена плановая замена масла в коробке передач на Форд Фокус 3, в нем отсутствует пробка для слива. Отверстие придется делать самостоятельно

Для этого воспользуйтесь острым ножом, которым следует срезать уплотнительную резиновую прокладку и дождаться пока стечет большая часть отработки;
Дальше необходимо открутить ослабленные болты и демонтировать поддон, в нем останется некоторая часть отработанного масла, поэтому снимать его лучше осторожно, чтобы не облиться;
После снятия поддона необходимо снять фильтр. Но перед этим следует отключить датчик фильтра;
Поддон необходимо очистить от остатков отработки и протереть сухой ветошью, а с магнита расположенного на нем удалить прилипшую стружку.

  • Стыковочные места на поддоне так же следует очистить от остатков прокладки. Герметик, на котором держалась прокладка также следует удалить, а наждачной бумагой зачистить до блеска посадочное место;
  • Установите новый фильтр на место и можете приступать к монтажу поддона;
  • Новую резиновую прокладку приклейте на поддон при помощи герметика, и промажьте место соединения на коробке передач и верхнюю часть прокладки;
  • Прижмите поддон к посадочному месту и закрутите болты по диагонали, после можете фиксировать все болты, но при этом постарайтесь не передавить прокладку;
  • Отключите подающий патрубок от радиатора охлаждения и вставьте на его место подготовленную прозрачную трубку, другим концом опустив в ее ведро с отработкой. Установите ручку коробки передач в парковочное положение «Р» и заведите автомобиль;
  • Отработанное масло из гидротрансформатора начнет сливаться через прозрачный шланг, оно будет темного цвета;
  • Заглушите автомобиль после того как накопится примерно 1-1,5 литра слитой отработки;
  • После залейте чистую смазку примерно в том же объеме, что и вытекло отработки и повторите процедуру, до того момента, пока не потечет светлое масло;
  • Верните патрубки на свои места и зафиксируйте их. После следует проверить уровень залитого масла;
  • Заведите автомобиль и выдавите педаль тормоза, при этом переключая коробку во все возможные положения;
  • Заглушите мотор и подождите около десяти минут, масло должно проникнуть во все отдаленные места в АКПП;
  • Повторите процедуру и замеряйте уровень масла, при необходимости долейте его до нужной отметки и можете приступать к обычной езде.

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с заменой масла в автоматической коробке передач Форд Фокус 3, то лучше обратитесь к специалистам.

Как проверить уровень масла в АКПП

Залитое в двигатель масло не может оставаться на одном и том же уровне в течение всего срока службы. Поэтому автомобилисту необходимо знать, как проверить уровень смазочной жидкости в своем Форде. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

Расположение контрольной пробки.

  1. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Поставьте машину на ручной тормоз. Для проверки уровня масла используйте щуп, позволяющий сделать необходимое измерение. Щуп находится в верхней части АКПП. Его можно увидеть между мотором и аккумулятором.
  2. Запустите мотор в режиме холостого хода. В течение 2 минут удерживайте рычаг селектора в позиции Р.
  3. Когда двигатель будет работать на холостом ходу, вытащите щуп для измерения уровня смазочной жидкости в АКПП. Вытрите его, установите его еще раз. Снова извлеките.
  4. Результат процедуры измерения можно будет увидеть при рассмотрении щупа. Уровень масла должен находиться между двумя метками: max, min. Когда масло в АКПП холодное, для измерения рекомендуется воспользоваться стороной щупа, где содержится надпись 20 ̊С. Когда смазка в коробке передач становится горячей, тогда используйте другую сторону щупа, на которой написано +80 ̊С.
  5. Если проверка показала, что уровень смазочного материала в автомобиле низкий, тогда автовладелец должен его долить в требуемом количестве через отверстие для щупа.
  6. После этого необходимо сделать непродолжительную пробную поездку. Остановитесь еще раз, чтобы проверить уровень масла. Если теперь показание увеличилось, можно спокойно продолжить путь. В противном случае, повторите процедуру доливания смазочного материала.

Необходимо постоянно следить за уровнем масла, который должен находиться между двумя отметками на щупе. Отсутствие или недостаточное его количество – причины серьезных поломок АКПП. Когда смазочную жидкость приходится доливать часто, это означает, что есть утечка. И чем скорее вы сможете ее устранить, тем лучше. Предупредить выход авто из строя поможет вовремя проведенное техническое обслуживание. Не забывайте, что ремонт машины Форд требует определенных профессиональных навыков. Если вы не уверены в своих силах до конца, лучше обратитесь в автосервис.

Какой регламент по замене масла в АКПП

На основании регламента замена трансмиссионной жидкости в машинах марки Форд не производится, т.е. оно заливается производителем на весь срок службы авто. Но в условиях российских дорог, это скорее минус, чем плюс, поскольку возникают разные ситуации: поломка АКПП в виду воздействия внешних факторов, некорректная работа коробки передач, значительно превышен срок эксплуатации авто и т.д.

Замена трансмиссионного масла в Ford Focus происходит совершенно по другому принципу, чем в механической коробке передач. Поскольку никто не располагает достоверной информацией о сроках его замены (известно только то, что указано в регламенте сервисной книжки – один раз на весь срок службы авто), то многие автовладельцы проводят эту процедуру примерно через каждые 60-80 тысяч пробега. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации коробки Ford Focus 2 – со штатных 100-200 000 километров до 400 (при соблюдении других правил бережной эксплуатации).

Однако если сомневаетесь в том, что трансмиссионное масло пора менять, можно произвести тесты, которые покажут, есть ли в этом необходимость. Сделать это достаточно просто, для этого нужно взять на пробу небольшое количества масла из АКПП и рассмотреть его. Если оно жидкое, темное, больше похоже на воду, чем на масло, в нем имеется большое количество примесей в виде стружки и т.д., то требуется его срочная замена.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

  • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
  • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
  • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
  • вернуть рычаг в положение «P»;
  • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
  • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Выбор масла

Следующим вопросом является грамотный выбор, поскольку от того, какое масло в автомат будет заливать автовладелец американского кроссовера «Форд Куга 2», будет зависеть состояние автомобиля. Для автомобилей «Форд» и других американских марок рекомендуется покупать масла со спецификацией Mercon LV ATF. В случае с «Фордом Кугой» автовладельцы отдают предпочтение трансмиссионной жидкости Motorcraft XT 10 QLV.

В среднем за литр такого масла просят около 400 – 500 рублей. Вам потребуется приобрести около 8,5 – 9 литров состава. Процедура самостоятельной замены выходит не очень дешёвой, но при обращении к специалистам придётся потратить ещё больше.

Состав имеет адекватную стоимость, потому искать более дешёвые альтернативные варианты не имеет смысла. Специалисты советуют заливать в автомобиль «Форд Куга» только синтетическое трансмиссионное масло. Это обусловлено его стабильностью и сохранением эксплуатационных характеристик. У синтетики более низкая вязкость и высокая укрывная способность. Плюс синтетические масла устойчивее к термодеструкции и окислительным разрушительным процессам. В этом компоненте они значительно выигрывают у минеральных аналогов.

Синтетику заливают с завода и называют её несменяемой. Хотя по факту это не совсем так. При идеальных условиях масло действительно способно прослужить весь эксплуатационный срок. В случае нормальных условий заводское масло с указанной спецификацией легко проживает в коробке 4 – 7 лет, не доставляя проблем автовладельцу. Хотя даже самые качественные и оригинальные трансмиссионные жидкости не смогут защитить от образования продуктов трения. Здесь уже всё зависит от вашего отношения к АКПП и ухода за коробкой передач.

Список источников

  • bezsto.ru
  • jrepair.ru
  • ddcar.ru
  • vseavtomasla.ru
  • AvtoTehnar.ru
  • ViborMasla.ru
  • car-avz.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector