Замена масла в Акпп TF-80SC

Замена масляной жидкости порядок выполнения работ

Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
  • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
  • Щетка из металла;
  • Масло на замену;
  • Уплотнительные кольца;
  • Чистая ветошь;
  • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

  • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
  • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
  • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
  • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
  • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;
  • Следующий этап – замер объёма удалённого масла. Такой шаг очень важен, поскольку неправильно залитые объёмы масла могут навредить АКПП;
  • Заключительный этап – заливка нового масла при помощи отверстия щупа. Для этого необходимо заранее подготовить шланг и закрепить его на воронке. Объём заливаемой жидкости должен соответствовать объёму слитой.

По правилам технического регламента на обслуживание транспортных средств, в транспортных средствах Вольво нужно проводить смену масла не позже 20 000 км пробега. В условиях российских дорог можно сократить эту цифру до 15 тысяч. Если менять масляную смазку чаще, это обойдётся чуть дороже, однако цена на замену масла всё равно не сопоставима с ценой дорогого ремонта автоматической коробки передач. К тому же, любоё автолюбитель вполне может самостоятельно справиться с неполной заменой масляной смазки.

Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

Замена масла АКПП TF-80 в XC90

Обратите внимание, перед началом работ автомобиль нужно прогреть, чтобы масло в коробке было теплое.

1

Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

2

Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.

3

Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.

5

Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.

7

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.

8

Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.

10

Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.

11

После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.

12

Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.

13

Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.

14

Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.

15

Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.

16

Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.

17

Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.

18

Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.

19

Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.

20

При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

Общие сведения

Большинство транспортных средств Volvo, находящихся сейчас в эксплуатации, оснащены пяти- или шестиступенчатой коробкой передач AISIN. Правда, иногда можно встретить коробку-автомат и с четырьмя ступенями. Все эти разновидности автоматических коробок Volvo стоят особняком по отношению к автоматам других производителей.

Стоит отметить, что такие АКПП производятся без поддона – таким поддоном является корпус коробки. Следовательно, во время замены масляных жидкостей не делается замена фильтра, поскольку до него очень сложно добраться.

АКПП Volvo XC90 имеет свои достоинства:

  • Обеспечение удобства и быстроты работы при смене масляной смазки;
  • Существенная экономия на составляющих: прокладке поддона и фильтре.

Несмотря на простоту работ по смене жидкости, АКПП у Volvo подразумевает использование только высококачественных жидкостей, поскольку фильтр предполагает довольно редкую его замену. Иногда замены масляной жидкости уже не хватает для того чтобы обеспечить хороший пропуск фильтра. Вследствие этого давление жидкости падает – такой вариант развития событий может выводить АКПП из строя.

Огромное значение в процессе эксплуатации коробки передач имеет также качество масляной жидкости и её основа. Зачастую масла производятся на гидрокрекинговой базе – одной из самых недорогих составляющих в изготовлении синтетики и полусинтетики. Как правило, для Вольво стоит подобрать разновидности на полиальфаолефиновой базе – такие жидкости производятся при помощи многоступенчатой обработки и являются полностью синтетическими.

Кстати, вязкость таких масляных разновидностей в летний и зимний период практически не изменяется – это обеспечивает надёжную защиту от преждевременного износа АКПП.

Процедура замены масла на Вольво

Перед началом проведения необходимых работ по замене масла в коробке передач следует заранее заготовить ветошь, воронку. Также, понадобится специальная емкость (4-5 л.), куда жидкость из АКПП будет сливаться. В дополнении к этому пригодятся шланги для заливки, ключи.

Этапы замены масла в Вольво с АКПП:

  1. Все работы начинаются с прогретой системой трансмиссии.
  2. Иномарка должна быть над смотровой ямой.
  3. Демонтируется сливная пробка. Данный элемент нуждается в очистке от грязи.
  4. Сливается жидкость в подготовленную пустую тару.
  5. Закручивается пробка, устанавливается поддон.
  6. Сливается смазочная жидкость с патрубка охладителя. При этом пригодится ветошь и пустая емкость.
  7. Необходимо достать патрубок.
  8. Заранее приготовленный шланг следует вставить в отверстие слива. Через шланг выльется оставшееся количество старого горючего.
  9. Сколько вытекло по объему жидкости из АКПП, необходимо столько же добавить, ни больше ни меньше (примерно 4 литра).

В завершении водитель должен завести мотор, поочередно переключать передачи. При этом горючее начнет выходить из АКПП. Следует снова вооружиться тарой. Как только произошел полный слив масла нужно подсоединить шланги магистрали к имеющейся на Вольво коробке, закрыть сливное отверстие, привести в движение силовую установку. Параллельно с этим следует переключать передачи. Это позволить выяснить залито ли масло до необходимого уровня.

Диагностика Volvo

Независимо от версии данной иномарки, автотранспорт каждые 15000 км нужно отправлять на диагностику в сервис. При 50000 км пробега требуется замена масла в АКПП Вольво. Данный порог может быть снижен только из-за того, что машина продолжительное время эксплуатировалась в тяжелых условиях. Замена масла в АКПП в Вольво хс90, хс60 и т.д. должна носить обязательный характер. Это позволит продлить ресурс иномарки.

Замена масла Вольво системе трансмиссии требует определенных умений. Полностью слить масло не удастся, т.к. в системе останется половина горючего. Ряд автомобилистов решают просто долить новое масло к уже имеющемуся, однако это отрицательно скажется на работе автомобиля. Замену масла в АКПП Volvo нужно проводить по определенным правилам.

Алгоритм проведения смены смазывающей жидкости в АКПП Volvo XC90

Итак, перейдём непосредственно к процедуре проведения замены масла в коробке переключения передач. Существует два способа проведения замены, сейчас мы рассмотрим оба.

Первый способ

Этот способ немного легче, но если вы сломаете маленькую крепёжную фишку, что держит трубку подачи масла в радиатор, то нужно будет ещё и проводить её замену.

  1. Первым делом необходимо найти щуп контроля масла в коробке и вытащить его.
  2. Дальше подвешиваем лейку или пластиковую бутылку со срезанным дном, куда будет заливаться новая смазка, и внизу одной из этих двух ёмкостей цепляем маленький шланг, который вставляется в то место, откуда вынули щуп.
  3. Отсоединяем трубку подачи масла в радиатор. Фишка для снятия этой трубки находится около левой фары на краю радиатора и имеет зелёный цвет.
  4. Снятую трубку опускаем в подготовленный ранее резервуар для отработки.
  5. Заводим мотор и по истечении 5 секунд глушим.
  6. Переливаем отработанное масло в мерную ёмкость и заливаем в коробку такое же количество, что и было слито.
  7. Опять помещаем трубку подачи масла в радиатор и заводим двигатель. Теперь переключаем рычаг АКПП на показатель «R» и ждём 3 – 4 секунды, дальше переключаем на «N» и держим те же 3 – 4 секунды, потом то же самое делаем в положении «D» и возвращаем в «P». Глушим мотор.
  8. Опять проводим замер слитой отработки и заливаем такой же объём нового масла к коробку.

Дальше проделываем действия, описанные в пунктах 7 и 8, до того момента, пока не зальём 12 литру нового масла. После 12 залитой литровой ёмкости масла в мотор, не заводя двигатель, одеваем все трубки обратно и закрываем щуп. Теперь нужно немного дать поработать всем режимам коробки на месте, чтобы новое масло заполнило пустоту.

Второй способ

  1. Первым делом следует открутить и снять защиту моторного отсека для удобства проведения смены смазки и удачного определения места сливного отверстия.
  2. После извлечения защиты можно приступать к сливу отработки. Для этого нужно открутить сливной болт, который состоит из двух частей. Первая часть откручивается при помощи звёздочки и является контрольной пробкой. А вторая – сливная – откручивается ключом трубчатого типа. Не упустите момент начала течи, чтобы поставить ёмкость для отработки. Слив отработки
  3. Дождитесь, пока всё отработанное масло стечёт в тару, и закрутите сливное отверстие. Далее необходимо открутить возвратную масляную магистраль, которая находится внизу корпуса КПП со стороны передней части авто. Возвратная магистраль находится ниже. В отверстие, откуда вытащили нижний шланг, вставляем подготовленный нами ранее шланг и опускаем его в ёмкость с отработкой.
  4. Далее необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. После демонтажа корпуса фильтра вы и увидите заливную пробку. Очистив окружающую площадь, около заливной пробки, откручиваем её и опускаем в отверстие шланг подачи новой смазки с лейкой или бутылкой сверху.
  5. Заливаем в коробку 4 литра новой смазывающей жидкости. Заводим двигатель и переключаем в каждый режим АКПП на 3 – 4 секунды. После того как в таре с отработкой начнут появляться пузыри, глушим мотор.

Потом два раза повторяем процедуру, описанную в пункте 5. После слива третей тары или 12 литров отработки скручиваем всё обратно. Откручиваем контрольную пробку и доливаем новое масло, пока из контрольной пробки не потечёт отработка. После этого закручиваем контрольную пробку и ставим на место защиту и остальные открученные нами ранее элементы.

Всё, на этом замена произведена. Удачи на дорогах!

Необходимые инструменты для замены

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Volvo XC90 происходит методом вытеснения. Это значит, что в коробку заливается такое количество масла, которое вытеснит из коробки всю отработанную смазку. В нашем случае необходимо около 12 литров нового масла.

Для проведения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • три ключа-звёздочки для откручивания болтов на корпусе АКПП и снятия корпуса воздушного фильтра;
  • шланг и лейка для подачи масла в заливное отверстие коробки;
  • шланг для проведения слива отработанного масла;
  • ключ трубчатого типа для сливной пробки;
  • также обязательно нужны разные ключи, головки и удлинители под трещотку для откручивания деталей, которые потребуется снять по ходу проведения процедуры;
  • мерную ёмкость объёмом 1 литр;
  • резервуар, в который будет сливаться отработка.

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать

Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Список источников

  • prokpp.ru
  • etlib.ru
  • ViborMasla.ru
  • AvtoTehnar.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector