Содержание
Причины износа заднего моста
Редуктор заднего моста представляет собой цепочку механизмов, связанных между собой. Они призваны осуществлять функцию передачи крутящего момента от мотора к колесам. На редуктор в течении всего времени использования транспортного средства приходятся различные нагрузки. В нем неизбежно появляется трение, которое в итоге приводит к нарушению целостности системы. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо использовать масло. Оно делает более мягким ход движущихся деталей и защищает их от износа.
Если автомобиль используется постоянно, то замена масла в заднем мосту требуется не чаще, чем раз в 35 тыс. км пробега. Но есть и некоторые причины, по которым замену смазки нужно провести раньше срока. К таким причинам относят:
- уменьшение уровня масла;
- появление в нем серой пыли;
- изменение оттенка жидкости.
Любой из этих признаков является тревожным сигналом. Если не отреагировать на него вовремя, то в механизме автомобиля могут произойти серьезные поломки, которые потребуют дорогого ремонта.
Если уровень масла стал слишком низким, то в редукторе образуются участки трения. За счет них движущие элементы будут постепенно разрушаться.
Количество масла может уменьшаться в результате его механического износа. В этом случае меняется и вязкость смазывающей жидкости, она начинает терять свои свойства. Также уровень масла может меняться из-за образования протечек.
Проверить уровень смазки достаточно просто. Нужно лишь оставить автомобиль на ровной местности и вынуть пробку из корпуса редуктора. Далее, нужно будет посмотреть, есть ли на нижнем крае отверстия смазка.
Если в масле наблюдается серая пыль, то это может быть свидетельством того, что механизмы уже начали истираться. Серый осадок — это ничто иное, как стертый верхний слой механизмов. Он состоит из мельчайших металлических частиц, которые, попадая на движущие элементы, могут закупоривать отверстия и нарушать их главные функции.
Если в смазывающей жидкости обнаружена серая пыль, то замену масла необходимо провести незамедлительно. Если же в жидкости просматривается крупная металлическая стружка, то это может быть сигналом к проведению ремонта поврежденных компонентов.
Если владелец авто не использует транспортное средство зимой, то ему необходимо решить вопрос со временем смены смазки. Можно провести замену перед началом использования авто, а можно выполнить ее перед тем, как отправить авто на стоянку.
Какое масло выбрать
После того, как вы выполните промывку, можно будет наливать свежее масло в редуктор заднего моста. Для этого понадобится сначала закрыть отверстие слива. В противном случае свежая смазка начнет просто вытекать. После этого нужно будет влить жидкость в редуктор. Провести эту операцию можно с помощью шприца или же резиновой трубки. Проследите, чтобы жидкость полностью заполнила систему.
На автомобильном рынке предлагается большое разнообразие различных масел. Как же решить, какое масло заливать в редуктор? Можно использовать как минеральное масло, так и синтетику.
Последний вариант будет даже более подходящим, поскольку синтетическое масло имеет уникальный состав, который позволяет ему дольше эксплуатироваться в отличие от минерального. Минеральные же масла имеют более низкую стоимость, но служат они, как правило, недолго. Синтетика отличается большей стоимостью. Такая смазка имеет в своем составе еще и специальные добавки, которые в несколько раз увеличивают срок ее использования.
После того, как вы зальете масло, нужно будет обязательно прогреть автомобиль и немного прокатиться на нем. Это даст возможность свежей смазке лучше распределиться по всем составляющим заднего моста.
Особенности эксплуатационных характеристик
Ученые института API, работающего на территории Соединенных Штатов, создали классификацию, в которой указывается комплексная оценка трансмиссионных масел КПП в зависимости от эксплуатационных свойств. Теперь она распространена по всему миру. В системе предусматриваются пять категорий, которые обозначают уровень качества и особенности применения продуктов, имеющих соответствующий индекс. В отечественном ГОСТе классификация указывается лишь в буквенных обозначениях, проставленных в начале индекса.
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел | |||
Категория по API | Тип | Применение | Соответствие ГОСТу |
GL-1 | Минеральное масло без присадок | ТМ1 | |
GL-2 | Масло, содержащее жирные продукты | Индустриальное оборудование | ТМ2 |
GL-3 | Масло, содержащее противозадирные присадки | Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто | ТМ3 |
GL-4 | Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки | Ручные КПП, КПП и задние мосты грузовых авто | ТМ4 |
GL-5 | Масло, содержащее противоизносные, противозадирные и другие присадки | КПП и ведущие мосты легковых авто | ТМ5 |
Какое количество масла требуется заливать в редуктор
Вопрос об объеме трансмиссионной жидкости является очень важным. Прежде чем ответить на него потребуется определить уровень масла. Сделать это очень просто.
Установите мотоблок на ровной площадке так, чтобы его крылья оказались ей параллельны. Возьмите проволоку длиной 70 см. Она будет использоваться вместо щупа. Загните ее в дугу, а затем вставьте в до упора в заливное отверстие. После этого достаньте обратно.
Осмотрите проволоку, если она на 30 см выпачкана в смазке, значит, уровень масла является нормальным. Если же масла на ней меньше 30 сантиметров, его потребуется добавить.
Если редуктор является полностью сухим, то потребуется 2 литра трансмиссионной жидкости.
003120010600
Описание ситуации:
В указанных ниже автомобилях установлены редукторы переднего моста, в которых еще находится оставшееся количество ”остаточных загрязняющих веществ” (производственные отходы).
Эти ”остаточные загрязняющие вещества” следует удалить примерно через 1.500 км, дважды промыв масло редукторов переднего моста. Этот процесс следует повторить при первом техническом обслуживании по регламенту Oilservice примерно при 25.000 км (см. Сервисную информацию 00312101/0600 от июля 2000).
В этой Сервисной информации описывается методика и способы расчета, касающиеся замены масла, вкл. процесс промывки в редукторе переднего моста при 1.500 км.
Касается автомобилей:
E53 M54 (X5) Период выпуска: Согласно перечню идентификационных номеров (с начала серийного производства по май 2000)
Мероприятие:
Визуальный контроль сальника (RWDR) на герметичность и двойная замена масла в редукторе переднего моста (вкл. дважды прогреть автомобиль).
Действия:
- Прогреть двигатель автомобиля, примерно 20 км.
- Приподнять автомобиль, демонтировать пластину жесткости переднего моста (см. руководство по ремонту, позиция 31 10 010).
- Проверить радиальные сальники фланца ведущей шестерни главной передачи редуктора переднего моста на герметичность (визуальный контроль), при необходимости заменить неплотные радиальные сальники (см. руководство по ремонту, позиция 31 51 010).
- Проверить радиальный сальник левого выходного вала на герметичность (визуальный контроль), при необходимости заменить неплотные радиальные сальники (см. руководство по ремонту, позиция 31 51 015).
- Проверить радиальный сальник правого выходного вала на герметичность (визуальный контроль), при необходимости заменить неплотные радиальные сальники (см. руководство по ремонту, позиция 31 51 020).
Указание:
Если два указанных выше радиальных сальника негерметичны, следует заменить все три радиальных сальника.
Рисунок : Резьбовые пробки маслосливного и масло наливного отверстия редуктора переднего моста
- Установить снятые детали на автомобиль.
Указание: Момент затяжки винтов для крепления пластины жесткости переднего моста : 56 Нм момент затяжки, угол затяжки 90 градусов + 15 градусов
- Проехать на автомобиле примерно 20 км.
Указание: Запрещается езда на автомобиле без установленной пластины жесткости переднего моста.
- Еще раз заменить масло в редукторе переднего моста.
Заменить уплотнительные кольца на резьбовой пробке маслосливного и маслоналивного отверстия!
Обязательно заменить винты для крепления пластины жесткости переднего моста!
Детали:
Наименование: | Номер детали: | Количество: |
---|---|---|
BMW Achsgetriebeoel Synthetik OSP
(55 л, бочка) |
83 22 9 407 768 | |
BMW Achsgetriebeoel Synthetik OSP
(205 л, бочка) |
83 22 9 407 808 | |
Уплотнительное кольцо A22x27-AI | 07 11 9 963 355 | 2 |
Болт с шестигранной головкой с шайбой M10x55 | 31 10 1 096 987 | 6 |
Гайка фланца M10-10ZSN | 31 10 1 095 452 | 6 |
Указанные ниже части следует заказывать только при негерметичности радиальных сальников!
Радиальные сальники фланца ведущей шестерни главной передачи негерметичны: | ||
---|---|---|
Сальник 44x69x10/15 | 31 52 1 428 678 | 1 |
Стопорная пластина | 23 21 1 490 120 | 1 |
Шестигранная гайка M10 | 07 12 9 964 670 | 3 |
Радиальный сальник левого выходного вала негерметичен: | ||
---|---|---|
Сальник 44x67x10/15.5 | 31 53 7 500 180 | 1 |
Пружинное стопорное кольцо | 33 13 1 214 961 | 1 |
Радиальный сальник правого выходного вала негерметичен: | ||
---|---|---|
Сальник 44x67x10/15.5 | 31 53 7 500 180 | 1 |
Пружинное стопорное кольцо | 33 13 1 214 961 | 1 |
Компенсация:
Компенсация и расчет должны производиться при соблюдении действующих гарантийных условий.
Специальный номер экспертной оценки
00 31 20 01 00
Два раза заменить масло в редукторе переднего моста (вкл. дважды прогреть автомобиль):
Код работ
00 52 197
Норма времени
21 AW
Два раза заменить масло в редукторе переднего моста (вкл. дважды прогреть автомобиль) и заменить радиальный сальник фланца ведущей шестерни главной передачи:
Код работ
00 52 198
Норма времени
28 AW
Два раза заменить масло в редукторе переднего моста (вкл. дважды прогреть автомобиль) и заменить справа и слева радиальный сальник выходного вала:
Код работ
00 52 199
Норма времени
32 AW
Два раза заменить масло в редукторе переднего моста (вкл. дважды прогреть автомобиль) и заменить радиальный сальник фланца ведущей шестерни главной передачи и радиальный сальник обоих выходных валов:
Код работ
00 52 200
Норма времени
49 AW
Тип гарантии
1
Тип гарантии
1 Масло в главной передаче (2 x 0,6 = 1,2 л на автомобиль) рассчитывается с помощью значения нетто в коде распределения 4. Указание: При компенсации можно учитывать только один из вышеуказанных кодов работ.
Сфера использования редукторных масел
Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное
Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив
Типы масел для лодочных моторов
Сегодня практически каждый производитель лодок и подвесных лодочных моторов (плм) настоятельно рекомендует использовать именно свое масло для лодочных моторов. Хотя есть и такие моторы, в инструкциях которых не указано определенное масло:
- первый вид масел для лодочных двигателей – это минеральные масла. Они имеют самую приемлемую цену, и подходят на очень многие модели лодочных агрегатов. За основу такого масла берется масленистая жидкость, которая остается после процесса крекинга нефти. То есть после того, как из нефти производят керосин или бензин, остаются смазочные материалы. В эти материалы добавляют такие вещества, как присадки. Присадки бывают различной густоты, от нее и зависит качество и концистенция будущего масла. Кто-то считает, что минеральное масло недостаточно качественное. Однако, это не совсем так. В свое время на нем даже эксплуатировались советские вертолеты;
Виды масел для лодочного мотора
- следующий тип масла – это синтетические масла для мотора. Из названия понятно, что это масло получают химическим путем. Путем синтеза органических соединений. Основа такого масла в большинстве своем – это углеводородная смесь. В этот тип масла не добавляют присадки. Именно из-за этого масло стабильно в длительной работе мотора и весьма однородное. За все время работы синтетические масла обычно не меняют своей вязкости.
- существует и третий, пограничный тип масел для моторов – это полусинтетические масла. Это не что иное, как смесь синтетичнского и минерального масла. Причем, синтетической основы гораздо меньше – около 20-30 процентов. Также можно отметить, что этот тип масла имеет также и усредненное качество. Такие масла, как правило, стоят недорого. В статье можно получить ответы на эти важнейшие вопросы по эксплуатации.
Как заливать масло в редуктор
Прежде чем начать заливать новую жидкость, необходимо слить старую.
Поставьте мотоблок на возвышенности. Так вам будет проще сливать смазку.
На редукторе вы найдете 2 пробки. Одна из них сливная, она находится у него внизу. Вторая закрывает отверстие для налива трансмиссионной жидкости
Первой нужно открутить наливную пробку.
Возьмите любую емкость и установите ее под сливной пробкой.
Осторожно открутите сливную пробку. Трансмиссионная жидкость начнет вытекать в тару
Подождите, пока вся смазка не вытечет полностью, после этого можно будет прикрутить пробку на место. Затяните ее до упора при помощи накидного ключа.
Установите воронку в наливное отверстие. Возьмите подходящую смазку.
Залейте трансмиссионную жидкость до нужного уровня. После этого обратно прикрутите пробку. Затем необходимо будет проверить уровень трансмиссионной жидкости. Для этого понадобится закрутить пробку-щуп. А после опять выкрутить ее и провести проверку.
Если смазка находится на кончике этого щупа, то его не нужно будет добавлять.
Периодичность проведения замены трансмиссионной жидкости будет зависеть модели мотокультиватора. Но, как правило, замена осуществляется через каждые 100 часов эксплуатации техники. В определенных случаях может потребоваться и более частая замена — через каждые 50 часов. Если мотоблок новый, то первая замена масла после его обкатки должна быть произведена через 25-50 часов.
Регулярная замена трансмиссионной жидкости требуется не только потому, что это рекомендует производитель, но и по ряду иных причин.
Трансмиссионная жидкость в результате этого становится более густой. Это приводит к тому, что мотоблок начинает работать нестабильно. В ряде случаев может случиться поломка редуктора.
Заливаемый новый смазочный раствор помогает предотвратить такие неприятности и избежать ремонта. Замена трансмиссионной жидкости обходится намного дешевле, нежели замена редуктора.
Если вы хотите, чтобы ваша техника служила долго и верно, не пренебрегайте своевременной заменой масла.
Виды масел
SAE
Масла данного вида прекрасно выдерживают большие перепады температуры. Так что они могут с успехом использоваться круглый год
При выборе смазки данного вида необходимо обращать внимание на цифру, которая расположена перед буквой W, она показывает приспособленность масла к низким температурам. Чем ниже будет эта цифра, тем более приспособленным будет масло
Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом.
API
Здесь буквы на упаковке будут свидетельствовать о виде двигателя. Каждая конкретная буква будет указывать на то, что трансмиссионная жидкость подходит к конкретному типу мотора. Цифры обозначают разновидности двигателя. Так, например, цифра 4 говорит о том, что смазка должна использоваться для четырехтактного мотора. Значение ЕС говорит об энергосбережении. Чем оно будет выше, тем более качественной будет являться трансмиссионная жидкость.
ASEA
Самая большая цифра на маркировке будет свидетельствовать о том, что смазка может эксплуатироваться в экстремальных условиях.
ГОСТ 17479, 1-85
Эти показатели определяют уровень вязкости трансмиссионной жидкости. Обычно после данного параметра прописываются цифровые значения и буквенные. Если их нет, то это говорит о том, что смазка является универсальной.
ZIC 10W40
Масло ZIC 10W40 отличается хорошим качеством и имеет неплохие отзывы. Оно может использоваться как в бензиновом, так и в дизельном мотоблоке.
Super T-3 85W-90
Еще одним достойным вариантом является масло Super T-3 85W-90. Оно сохраняет текучесть даже при довольно низких температурах, отличается хорошей вязкостью.
Обращая внимание на основные параметры, каждый человек сможет подобрать для себя подходящее масло в редуктор мотоблока с учетом условий эксплуатации техники, вида двигателя
Список источников
- www.Klueber.ru
- portovoy.ru
- AvtoTehnar.ru
- www.newtis.info