Сравнительный тест жидкостей в ГУР

Самостоятельная замена жидкости ГУР

Замена масла в гидроусилителе руля проста, выполнить ее своими руками доступно каждому. Лучше, если будет помощник с еще одной парой рук — для выдавливания остатков старой жидкости из системы потребуется одновременно выполнять повороты руля до упора в одну, а затем в другую сторону и доливать масло, да и вдвоем, как говорится, веселее.

Замена может быть выполнена двумя способами:

  1. С включением двигателя;
  2. Без включения двигателя.

Первый способ считается неправильным, но он быстрее второго — практика показывает, что несколько секунд поворота двигателя из стороны в сторону до упора с пустым бачком ГУРа насос не портят, зато быстро выдавливают все остатки.

Заправка новой смазки и в первом, и во втором случае осуществляется через расширительный бачок. Последовательность действий следующая:

  1. Передняя часть машины устанавливается на подъемник или поддомкрачивается с двух сторон. Это делать необязательно, просто так освобождаются колеса, облегчается поворот руля и не слишком напрягается насос при выбрасывании остатков жидкости.
  2. После откручивания крышки бачка, из него шприцем (можно резиновой грушей или шприцем, дополненным трубкой) откачивается масло.
  3. Разжимаются хомуты, отсоединяются шланги от бачка. Бачок демонтируется с целью очистки. С мытьем можно «не заморачиваться», и купить новый бачок, но, если цена вопроса 1700 руб. (столько стоит такая деталь, например, для Логана), то практичнее и дешевле будет помыть.
  4. Очищенный бачок просушивается, устанавливается на место. На него одевается шланг связи с насосом усилителя, на штуцер «обратки» устанавливается заглушка. Ее можно собрать из хомута, отрезка шланга и старой свечи зажигания.
  5. Шланг «обратки» через переходник соединяется с удлинителем, опущенным в емкость объемом от 3-х литров для старой жидкости.
  6. Новая жидкость заливается в бачок. Заводится или не заводится двигатель (в этом пункте как действовать, выбирать вам). При заведенном моторе жидкость быстро уходит, доливается новая, одновременно быстро с небольшими (менее 10 с) задержками в крайних положениях крутится из стороны в сторону руль, и контролируется цвет субстанции на выходе — если она чистая и светлая, замена завершена.
  7. Заглушка снимается. Шланг одевается на место. Жидкость в бачке доливается до необходимого уровня.

Хомуты, чтобы избежать утечек, рекомендуется крепить в том положении, в котором они были установлены ранее. По окончании систему ГУР рекомендуется прокачать, чтобы стравить воздух — наживить крышку бачка, завести мотор и покрутить 2 – 3 раза рулем до упора. Далее выполняется контрольная проверка уровня, закручивается крышка. После проезда нескольких километров снова проверяют уровень. Если он превышает максимальную отметку, некоторое количество масла отбирают, чтобы в дальнейшем избежать его выплескивания при нагреве. На этом замена масла в ГУР считается завершенной.

Способ частичной замены

Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

  • двойной объем заправочной жидкости;
  • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
  • емкость для слива отработки.

Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

  1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
  2. далее необходимо долить новое масло;
  3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
  4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

Немного теории

Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

Инструмент и материалы

Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

  • пассатижи;
  • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шприц и шланг;
  • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.

Как и с чем можно смешивать

Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:

Красный цвет. Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, так называемая ATF, на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.

  • Желтый цвет. По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества.
  • Зеленый. Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.

Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.

Для чего нужна жидкость внутри

НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!

А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.

Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!

Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.

Список инструментов.

Замена жидкости гидроусилителя руля производится посредством ряда инструментов.

Он выглядит примерно таким образом:

  •  Пассатижи
  •  Ключ на десять торцевой
  •  Большая резиновая груша или шприц
  •  Пластиковый сосуд объемом не менее литра
  •  И несколько тряпок.

Порядок работы

Приготовив примерно такой список инструментов можно приступать к самостоятельной работе. Замена масла своими руками – это не такая уж и сложная работа, как и замена масла в коробке автомат. Первым делом подвешиваем автомобиль на домкрате. Затем шприцом или грушей освобождаем бачок гидроусилителя руля от старой жидкости. Затем при помощи ключа откручиваем пустой бачок. При помощи пассатижей отпускаем хомуты, а затем снимаем шланги, после чего, подложив тряпки, снимаем бачок. Перед тем, как залить жидкость, его необходимо промыть чистым бензином, затем протереть и дать ему просохнуть. Далее необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Делается это следующим образом, подставив под обратку или малый шланг емкость, производим повороты руля вправо и влево.

Установив бачок гидроусилителя на место, устанавливаем шланги, и заполняем его жидкостью до максимальной отметки. Снова производим повороты руля до упора вправо и влево, после чего вновь проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Вновь заводим машину, крутим руль, проверяем уровень жидкости в системе. Как видите, замена масла гидроусилителя – процедура не сложная.

Не менее значимый вопрос – это выбор масла для гидроусилителя. Многие отечественные автовладельцы импортных автомобилей замечают за ними такой недостаток, как склонность к «капризам». Если отечественный автомобиль еще может работать при использовании разных марок бензина или масел, то иномарки в этом плане «более щепетильны». Во многом, правильный подбор масел, независимо от марки автомобиля, может значительно увеличить его работоспособность, продлить срок эксплуатации и сократить число ремонтов. Масло для гидроусилителя руля также следует подбирать исходя из рекомендаций, указанных фирмой — производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ни в коем случае не следует использовать смеси для гидроусилителей различных марок или типов. Если такое произошло, то прежде чем произвести заливку нового масла, следует промыть всю систему. В крайних случаях, если произошла утечка масла, можно использовать моторное масло.

Крутим руль правильно

При правильной и вдумчивой эксплуатации гидроусилитель способен нас выдержать до 10 лет, а то и больше. В среднем, ГУР выхаживает до 400 тысяч км на Субару и не меньше, чем 300 тысяч на старенькой Ауди 80, не говоря о более новых автомобилях. Но даже на них усилитель можно угробить неправильной эксплуатацией.

Видеоурок о замене жидкости ГУР в Рено Логан

К сожалению, никто и нигде не учит правилам пользования гидроусилителем, а если бы учили, то владельцы бы знали, что ни в коем случае нельзя:

  • слишком резко поворачивать руль без крайней необходимости;
  • выворачивать колеса даже при заведенном двигателе, но на неподвижном автомобиле;
  • резко трогаться с места при вывернутых в крайнее положение колесах;
  • подолгу держать руль в крайних положениях.

Это не высшая математика, а элементарные вещи, пренебрегая которыми, мы подвергаем гидравлическую систему экстремальным нагрузкам. Такие финты приводят к очень резким скачкам давления в системе — с 2 до 100 бар. В свежих автомобилях стоят на этот случай перепускные защитные клапаны, а на старой Гранд Витара, к примеру, их просто нет, поэтому штуцеры и уплотнители, магистрали и шланги изнашиваются моментально.

Замена жидкости ГУР

Замена масла в гидроусилителе выполняется практически всеми автосервисами и станциями техобслуживания. Для этого используется специальный стенд. Принцип для всех легковых авто одинаков, однако на разных моделях некоторые моменты отличаются. Например, в некоторых марках требуется снятие/установка фильтрующей сетки, магнита или обратного клапана, в одних моделях бачок снимается откручиванием хомута ключом на 10, в других — нажатием на усик кронштейна крепления и др.

Что касается объема. Для полного обновления требуется 2 л. Почему 2 литра? Потому что обычно в системе функционирует 600 – 800 г масла, при вытеснении этого количества происходит перемешивание, и нужен некоторый запас для полной замены старого на новое.

Что касается времени. В среднем процесс длится не более 1 часа (если работы выполняются без включения двигателя).

Из чего состоит гидроусилитель руля

С момента изобретения гидроблока, облегчающего управление автотранспортным средством, его основные узлы не изменились. Это по-прежнему:

  • гидроцилиндр,
  • распределитель (регулятор давления),
  • насос и бачок.

Их дополняют управляющий золотник, шланги, жидкость и приводной ремень. Ремень может быть отдельным или взятым из системы ремней подвесного оборудования. Все вместе элементы образуют замкнутую гидравлическую систему, снижающую усилие, которое необходимо приложить к рулю для поворота колес, а также смягчающую удары при их наездах на неровности. При этом обеспечивается необходимая «обратная связь», устойчивость и однозначность заданной траектории.

Система работает таким образом, что при ее поломке руль, хоть и становится «тяжелым», продолжает работать.

Подбираем жидкость корректно

Очень многие автолюбители привыкли ориентироваться по цветам рабочих жидкостей, и если цвета более или менее совпадают, то они смело доливают или взаимозаменяют такие жидкости. Это не совсем правильно, точнее, совсем неправильно. Жидкости для ГУР различаются не по цвету, а по составу. Масла одного состава могут быть разных цветов, а это значит, что ни доливать, ни смешивать, ни заменять такие жидкости ни в коем случае нельзя. Есть всего три цвета масла — красный, желтый и, конечно, зеленый.

Важно различать жидкости для ГУР по составу, а не по цвету

Красные жидкости практически все относятся к жидкостям для автоматических КПП. Как правило, это жидкость Dextron, которая может быть как синтетической, так и минеральной, и смешивать эти два вида категорически запрещается.

Жидкости для ГУР желтого цвета заливают почти во все Мерседесы и в некоторые другие автомобили.

Зеленые масла тоже могут быть синтетическими и минеральными. Чаще всего их можно встретить в рулевом автомобилей VAG, а также во всех французских автомобилях, кроме Рено Логан, Рено Дастер и Сандеро.

Заменять синтетику на минералку нельзя потому, что все резинотехнические детали в системе гидрорейки выполнены именно из такого материала, который не разрушается при контакте с определенным видом масла. Даже если тщательно промыть систему при замене, то это не спасет уплотнители, сальники и манжеты от разрушения.

При замене нужно обязательно учитывать заводские рекомендации. Так, красный Dexron II можно безбоязненно заливать в Дэу Нексия, все Пассаты до 2005 года выпуска. Dexron III заливают в Тойота Камри, Королла, Авенсис, Ниссан Патрол до 97 года выпуска, и в БМВ до 94 года. Все корейские автомобили, в том числе Киа Спектра, Сид, Хендай Акцент используют жидкость New PSF-3, а в корейские Шевроле Круз, Шевроле Лачетти льют красный Dexron III. Но Шевроле Авео после 2012 года выпуска использует уже Dexron IV.

Список источников

  • avto-blogger.ru
  • AvtoMotoSpec.ru
  • autoremka.ru
  • AutoLirika.ru
  • vmasla.ru
Ссылка на основную публикацию