По последним данным, 90% продавцов подержанных автомобилей в нашей стране скручивают у них пробег. Об этом в ходе меропритятия AUTOSTAT Analytic Day рассказал Борис Ионов, управляющий директор Систем электронных паспортов (СЭП). В СЭП, деятельность которой полностью зависит от того, как выстроено законодательство и нормативные акты, четко видят решение этой и ряда других проблем, которые есть на автомобильном рынке – с использованием возможностей своего портала и его новых сервисов.
Так, например, для решения проблемы «скруток» пробега в процессе жизненного цикла автомобиля (в ходе его заездов на ТО, шиномонтаж, оформления страховок и прочих действий) предлагается в его электронном паспорте динамически накапливать информацию о пробеге. Ведь если на каком-то этапе владелец попытается изменить пробег, то это станет очевидным. Стоит задача – законодательно закрепить обязанность различных организаций вносить эти сведения.
Сегодня в тестовом режиме этот сервис уже работает: на безвозмездной основе некоторые дилеры в рамках заключенных соглашений отправляют в СЭП сведения о пробегах автомобилей (которые заезжают к ним на сервис), а взамен на такой же безвозмездной основе получают информацию о пробегах в отношении других автомобилей (если им это нужно) от СЭП.
«Сейчас этот сервис тестируется, и с некоторыми дилерскими центрами работа уже пошла, причем в автоматизированном режиме. Кому интересно – обращайтесь, включим в программу взаимодействия и пробегами будем наполнять наши данные», — говорят представители СЭП.
Помимо сервиса по фиксации в ЭПТС сведений о показаниях одометра при проведении техобслуживания и ремонта транспортных средств, с 1 декабря 2024 года в СЭП на своем портале запустили и сервис, связанный с системой ГЛОНАСС, с которой тоже в автоматическом режиме теперь организован обмен данными по проверке сведений об установке ГЛОНАСС и внесению новых сведений.
Руководитель отдела проектов СЭП Андрей Мельников рассказал и о других сервисах, которые могут быть интересны не только дилерам, но и импортерам, продавцам автомобилей и их покупателям. Некоторые уже запущены и ими уже можно пользоваться, другие – на стадии разработки и доработки функционала.
Люди хотели бы видеть в своих личных кабинетах в СЭП не только имена собственников покупаемого автомобиля, но и многое другое. Как показал опрос среди пользователей, автовладельцы хотят заключать договора через портал, видеть оценочную стоимость автомобиля, скачивать руководство пользователя, регламент техобслуживания, калькулятор ТО, запись на сервис. То есть фактически совершать все действия, связанные с автомобилями.