Компания Audi прекратила прием заявок на модели А5, S5 и RS 5 с двухдверными кузовами, оставив в гамме только пятидверные лифтбеки. Для марки с четырьмя кольцами прощание с «пятерками» означает, что линейка лишилась и кабриолетов, и купе, ведь семейства TT и R8 были отправлены в отставку еще раньше. Фотошпионам новые двухдверки Audi не попадались, потому пока преемников ждать не следует, пишет портал Motor.ru.
Между тем, Audi готовится к дебюту совершенно новой A5, поэтому сокращение гаммы ожидаемо. В некоторых странах купе, кабриолеты и их модификации от Audi Sport еще есть на официальных сайтах, но конфигуратор закрыт, а приобрести можно только имеющиеся в наличии автомобили.
В новом поколении семейство A5 будет включать в себя универсал: таков план ребрендинга. Линейки A4/A5 объединят в одну, нечетные индексы останутся у топливных Audi, а электромобилям присвоят четные числа. К примеру, преемник A6 с двигателем внутреннего сгорания будет называться A7, а соразмерный электромобиль получит имя A6 e-tron.
Отказ от купе и кабриолетов в целом тоже соответствует трендам. Так, Mercedes-Benz оптимизировал двухдверки, отказавшись от шести семейств (C-, E-, S-, SLC, SL, AMG GT) в пользу двух (CLE и AMG GT/AMG SL), а BMW раздумывает над отставкой своих «нишевых» моделей.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Audi анонсировала план развития бизнеса на ближайшие годы, в рамках которого марка перейдет на производство электромобилей. Так, с 2026 года все новые модели Audi будут иметь полностью электрическую силовую установку. В 2029 году все производственные площадки марки будут выпускать как минимум одну полностью электрическую модель автомобиля. Что касается моделей с двигателями внутреннего сгорания, то к 2033 году немецкий автопроизводитель намерен полностью отказаться от производства таких машин. Освободившиеся производственные мощности марка займет выпуском электромобилей.
Фото: Audi