Январский рост продаж новых автомобилей обеспечен, прежде всего, эффектом низкой базы. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский, напомнив, что в первом месяце 2024-го у дилеров не было того объема автомобилей, который мог бы удовлетворить имевшийся на тот момент спрос.
По словам эксперта, в начале нынешнего года дилеры имеют большие объемы стоков – это касается как российских, так и китайских брендов. «К тому же в январе все еще можно было купить машины по ценам, которые были до повышения утильсбора с 1 октября. Фактором роста также стали поддержки производителей, что позволяло приобретать машины с хорошими для потребителей скидками», — добавил Александр Шапринский.
В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что больше половины роста продаж в январе обеспечил бренд LADA. Еще стоит выделить Haval, который за счет сбалансированной ценовой политики сохраняет хороший спрос, и Jetour, продолжающий устойчивый рост на рынке. В целом январь превзошел ожидания: многие марки сохранили программы поддержки продаж, что позитивно сказалось на спросе и поддержало активности дилеров, которые оптимизировали свои склады.
«Стоит также отметить субсидированные кредиты от дистрибьюторов, когда они снижают процентную ставку для конечного потребителя за счет своей маржи. И эти программы являются основным драйвером продаж автомобилей в кредит. Уверен, что мы не увидели бы в январе показатель 89 тысяч без таких программ субсидирования», — резюмирует директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.
Фото: АВТОСТАТ