Одной из главных проблем российского автопрома некоторые специалисты считают «низкий уровень взаимодействия автопроизводителей». Об этом рассказал корреспондент Drom.ru, посетивший презентацию руководителя Центра анализа и прогнозирования отрасли НАМИ Александра Горчакова. Он считает, что для конкуренции с автогигантами из недружественных стран требуется сквозная унификация.
При содействии Минпромторга (НАМИ – подведомственный Минпромторгу государственный институт) российские автопроизводители могли бы продуктивно вести диалог для активного развития компонентной отрасли в стране. И начать этот диалог можно было бы с совместной работы над силовыми агрегатами. Сегодня каждый из производителей — АВТОВАЗ, Haval, «Москвич», ГАЗ работают над двигателями и коробками передач самостоятельно. Между тем, как пишет Motor.ru, ссылаясь на все тот же доклад Горчакова, унифицировать можно шатунно-поршневую группу, турбокомпрессоры, приводные цепи, топливную аппаратуру и другие компоненты. В результате автокомпонентная отрасль в стране может получить новый аргумент для развития.
Подобные инициативы об унификации в российском автопроме выдвигаются уже не в первый раз. Например, в 2015 году представители АВТОВАЗа, УАЗа и других предприятий обсуждали в «Жигулевской долине» идею сквозной унификации. Тогда речь шла о развитии и продвижении «умных технологий», об умной «начинке» для автомобилей. Идея была в том, чтобы объединить технологические, научные и финансовые ресурсы, создать некую общую линейку высокотехнологичных продуктов, способных конкурировать на рынке с иностранными производителями, а индивидуальность каждого бренда проявлять на стадии постановки новых моделей на конвейер, упражняясь в дизайне этих продуктов на финишной прямой. Однако тогда дальше обсуждения совместных возможностей дело так и не сдвинулось.
Фото: «Москвич»