В 2025 году спрос на автомобили с пробегом снижается вслед за изменением структуры этого рынка. Об этом в ходе форума автобизнеса «Used Cars Forum – 2025», который организовало агентство «АВТОСТАТ», рассказал Камран Гусейнов (Авито Авто).
Основываясь на статистике объявлений о продаже автомобилей на классифайде, спикер выделил несколько трендов, связанных с подержанными автомобилями. С одной стороны, объявлений о продаже в мае стало больше (+22% к маю 2024 года), преимущественно за счет частников. С другой стороны, спрос не успевает за предложением (он снизился на 30%).
Эксперт объяснил снижение спроса в 2025 году высокой ключевой ставкой, дорогими кредитами и ростом привлекательности депозитов (ставки по депозитам достигают 20% и выше, поэтому клиенты вместо покупки автомобиля часто выбирают сбережения). Покупатели ждут изменений (ждут снижения ключевой ставки и возвращения ушедших брендов) – и это тоже замедляет рынок.
Из других трендов: основной сегмент рынка б/у автомобилей имеет возраст старше 10 лет (почти 70% всего объема), с которым дилеры традиционно работают мало. Доля объявлений от частных продавцов выросла с прошлого года на 9,2% и приближается к 60%, а у дилеров доля сократилась на 4,8%. Дилеры почти перестали выкупать машины у частников, они переходят от выкупа к комиссии: в условиях сжатия спроса минимизация рисков становится важнее объемов. Срок экспозиции (сколько висит объявление о продаже) на классифайде увеличился в среднем на 33%. Процесс выбора автомобиля с пробегом стал дольше.
Упал объем кредитования по подержанным машинам. На рынке усилилась конкуренция между автомобилями с пробегом и новыми китайскими моделями (предложения по ним выглядят привлекательнее за счет поддержки дистрибьюторов). Китайские автомобили в возрасте 1 – 3 года создают перспективный, но еще не освоенный сегмент. Эта тенденция дальше будет усиливаться, и к этому надо готовиться.
Каналы коммуникаций продолжают меняться – мессенджеры вытесняют звонки и стабильно занимают долю более 60%. Скорость ответов и качество общения становятся ключевыми факторами в конверсии. Сроки экспозиции увеличились во всех ценовых сегментах. Процесс выбора автомобиля с пробегом стал дольше.
И профессиональные продавцы, и частники стали более оперативно реагировать на вопросы. Скорость ответов и качество общения становятся ключевыми факторами в конверсии.
Фото: АВТОСТАТ