По данным агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии продажи легковых автомобилей с пробегом составили 2 млн 733,8 тыс. единиц, что на 0,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, вторичный авторынок ушел «в минус», хотя еще по итогам пяти месяцев оставался в положительной зоне (+0,8%).
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский, отрицательный результат вторичного рынка в первом полугодии обусловлен, прежде всего, ограниченным объемом предложения на рынке: сегмент китайских машин с пробегом еще не сформирован в полной мере, при этом владельцы автомобилей ушедших брендов неохотно меняют их на новые.
«В основном на вторичном рынке продаются автомобили старше 7 – 8 лет, ликвидные машины до 5 лет представлены в ограниченном количестве и пользуются повышенным спросом. Также сдерживающим фактором продолжает оставаться высокая ключевая ставка и, как следствие, дорогие кредиты», — комментирует Александр Шапринский.
По мнению директора департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Гришакова, в первом полугодии определяющими факторами для вторичного авторынка являлись высокая ключевая ставка и стабилизация курсов валют на достаточно низких от плановых значений. Данные факторы влияли на спрос в сторону снижения. Дефицит наблюдался в отдельных сегментах, а что касается затоваривания, то с учетом максимально дорогих денег все профессиональные продавцы изменили стратегии продаж, направленные на сокращения срока реализации, и его не наблюдается.
В свою очередь, заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ «Авилон» Роман Титов отмечает, что на рынке машин с пробегом наблюдается дефицит только по 3 – 5-летним качественным «японцам» и «европейцам», особенно по дилерским автомобилям. На рынке растет число ввезенных машин, но интерес к ним намного ниже, чем к автомобилям, купленным у официальных дилеров. Одновременно с этим увеличивается парк китайских машин с пробегом. Доверие к ним растет, и это отражается на спросе», — констатирует Роман Титов.
О том, что ждет вторичный авторынок во втором полугодии 2025-го, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ