Новости о возможном возвращении ушедших автомобильных брендов, к сожалению, дезориентируют покупателей, вызывая ложные надежды через ностальгию о возврате «как было раньше». Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. По его словам, реальность такова, что без локального производства любой массовый бренд в ближайшее время не сможет быть конкурентным на российском рынке. Маловероятно, что потребитель будет готов переплатить за свою любовь к «вернувшемуся бренду» 30%, которую составит разница в утильсборе.
«Если говорить о возможности возвращения ушедших иномарок, мы зафиксировали падение трафика сразу, как только эта новость стала расходиться по СМИ и соцсетям. Падение было значительным, доходило до 20 – 30% период к периоду. Отвечая на вопрос, какая доля потребителей может отложить на этом фоне покупку до возможного возвращения ушедших брендов, мое мнение – 0%. Объясню. Если они и вернутся, то не ранее 2028 года. А на дворе у нас 2025 год. Если человек готов ждать три года, это говорит о том, что ему просто не нужна сейчас машина, и он ждет удобный момент, думая, что совсем скоро они вернутся. Никто никуда не вернется в ближайшие три года», — рассуждает директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.
Генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский также считает, что никто из ушедших брендов, неважно какой юрисдикции, не вернется в РФ в 2025 году. Для этого нет никаких предпосылок и условий. «Конечно, можно формально поставить галочку – зарегистрирована компания «Бренд 1», но в реальности это будет просто галочка. Пока не снимут большинство санкций на автомобильный бизнес, а не только на сами автомобили, никто из больших игроков не вернется в РФ. А если начнется этот процесс, то, к сожалению, рынок еще больше уйдет «в минус». Потому что китайские бренды начнут закрываться, а новые не начнут так быстро открываться: они будут требовать соблюдение стандартов и новых инвестиций», — комментирует Андрей Ольховский.
Фото: АВТОСТАТ