Автопроизводители для удержания спроса расширили программы поддержек – около трети марок из Китая усилили свои скидки на машины в интервале 70 – 100 тыс. рублей. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев, отметив, что в дисконтной зоне сейчас большинство брендов.
По словам коммерческого директора автомобильного маркетплейса FRESH Евгения Житнухина, ряд марок уже пересмотрели стоимость своих автомобилей в России в меньшую сторону. При этом есть и такие бренды, которые продолжают продавать машины прошлого года выпуска с выгодой. В среднем скидка по китайским автомобилям, произведенным в 2024 году, составляет 5 – 10%, а по невостребованным комплектациям может доходить до 15 – 20%.
В свою очередь, генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский отмечает, что скидки дают ощущение выигрыша, но потом, когда клиент начинает оценивать, во сколько обходится владение машиной, в особенности при покупке с использованием автокредита, то не всегда видит выгоду.
«Как только закончится распродажа избыточных товарных запасов, скидки будут скорректированы, что приведет к удорожанию автомобилей, тем самым спровоцировав еще большее падение спроса», — резюмирует генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
Фото: АВТОСТАТ