По данным агентства «АВТОСТАТ», в конце июня 2025 года средняя цена подержанного легкового автомобиля в России составила 1 млн 427 тыс. рублей, таким образом снизившись за первое полугодие на 3,6%. При этом подержанные машины в нашей стране дешевеют начиная с февраля, то есть уже пятый месяц подряд.
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ «Авилон» Роман Титов, причин для снижения цен на «вторичке» несколько: подержанные машины естественным образом постепенно стареют и, соответственно, дешевеют. Но тут, скорее всего, надо говорить не только о старении парка и снижении цен, а о смещении потребительского спроса из-за снижения платежеспособности покупателей в сторону более дешевых автомобилей.
«Еще есть мнение, что из-за низкого спроса продавцы снижают цены, чтобы быстрее продать автомобили, так как заемные деньги сейчас очень дорогие. Снижение средней цены продажи остановится или существенно замедлится, как только начнет расти спрос на автомобили с пробегом, а это уже будет зависеть от ключевой ставки, роста курса и т.д.», — комментирует Роман Титов.
По словам коммерческого директора сети дилерских центров «Прагматика» Александра Шапринского, снижение цен на подержанные автомобили в последние месяцы было связано со стимулированием их продаж дилерами с целью увеличения оборачиваемости складов и освобождения оборотных средств. Во втором полугодии 2025 года цены будут незначительно расти, с момента формирования рынка китайских автомобилей с пробегом цены начнут увеличиваться.
В свою очередь, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков отмечает, что средняя стоимость автомобилей с пробегом снижается по причине резкого сокращения машин параллельного импорта с высокой средней стоимостью, которые продавались частниками и профессиональными продавцами как автомобили с пробегом.
«Причинами падения цен стали увеличение количества продаваемых автомобилей на фоне замедления темпов восстановления экономики и предложение множества бюджетных моделей на вторичном рынке, способствующее усилению ценовой конкуренции. Дальнейшее снижение цен, вероятно, продолжится вплоть до конца 2025 года, но темпы ослабнут. Рост цен возможен только при условии улучшения экономической обстановки и увеличения доходов населения», — рассуждает коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Подробнее о том, что ждет вторичный авторынок во втором полугодии 2025-го, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ