Ключевым ограничителем спроса на автомобили iCAUR в России станет их электрическая силовая установка. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал управляющий директор LikeAvto Юлиан Гаврилов. По его словам, практика других брендов, таких как ORA и Skywell, показала, что российский рынок пока слабо готов к массовому принятию электромобилей – как с точки зрения инфраструктуры, так и потребительских предпочтений.
«Тем не менее, визуально привлекательная модель V23, выполненная в стиле нео-ретро, может вызвать интерес у части аудитории. Это может быть дизайн-драйвер, но едва ли – коммерческий хит. Даже при благоприятных условиях iCAUR вряд ли займет значимую долю рынка – в текущей конфигурации объемы продаж, скорее всего, будут незначительными», — комментирует Юлиан Гаврилов.
Как говорит эксперт, на зарубежных рынках бренд iCAUR представлен двумя моделями – кроссоверами iCAUR 03 и V23. Это компактные и субкомпактные SUV, оформленные в ярко выраженной внедорожной стилистике, с характерными угловатыми формами и электрическими силовыми установками.
«Оценить их стоимость в российских реалиях пока сложно – модели только готовятся к выходу. Однако в Китае их цены сопоставимы со стоимостью среднеразмерных бензиновых SUV, таких как Chery Tiggo 8 PRO Max. Мы можем ожидать что-то похожее, с поправкой на реалии нашего рынка», — рассуждает Юлиан Гаврилов.
По его мнению, прямых конкурентов у iCAUR в России нет – модели бренда занимают узкую нишу компактных электрических кроссоверов с внедорожным дизайном. Сопоставлять их с бензиновыми SUV некорректно: в массовом сегменте российские потребители пока отдают предпочтение традиционным силовым установкам, особенно в регионах, где нет развитой зарядной инфраструктуры.
«Для того, чтобы выйти хотя бы на уровень продаж на грани рентабельности, iCAUR потребуется предложить гибридные версии. Такие модификации уже разрабатываются для китайского рынка, но сроки их глобального дебюта пока не озвучены», — резюмирует Юлиан Гаврилов.
Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», в течение ближайших трех лет бренд iCAUR будет представлен в более чем 100 странах мира. При этом Россия входит в ТОП-10 приоритетных рынков, а в нашей стране новый китайский бренд дебютирует в 2026 году. Модельная линейка iCAUR включает в себя электрические кроссоверы (BEV) и последовательные гибриды (REEV). Так, 1 августа в Дубае состоится премьера нового среднеразмерного кроссовера iCAUR, который впоследствии появится на российском рынке. Он сочетает в себе внушительные размеры с длиной кузова в почти 5 метров и передовую технологию REEV.
Фото: iCAUR