В рамках традиционного ежемесячного онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги мая 2024 года» исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов рассказал о структуре рынка новых легковых автомобилей в мае 2024 года.
Так, стало известно, что доля юридических лиц на рынке сократилась с 23% (в мае 2023 года) до 16% (в мае 2024-го). Между тем, в апреле этот показатель равнялся 18%. Соответственно, доля рынка физических лиц в мае, напротив, увеличилась до 84%. В апреле она составляла 82%, а год назад (в мае – 2023-го) – 77%.
Что касается структуры рынка по типу кузова, то здесь продолжает лидировать универсал. На него приходится 64 – 66% всех продаж легковых машин. Доля седанов немного подросла – с 18% (в мае 2023 года) до 22% (в мае 2024-го). А у хэтчбеков этот показатель снизился с 13% до 10%.
По типу топлива структура рынка также претерпела изменения. Доля бензиновых автомобилей за год немного увеличилась – с 93,1% до 95,4%. При этом у дизельных легковых машин она упала практически в 4 раза: если в мае прошлого года она составляла 3,9%, то теперь – 1%. Это объясняется снижением продаж автомобилей традиционного премиум-сегмента, которые в основном работают на дизельном топливе. А вот у премиальных «китайцев» используются бензиновые моторы.
Доля гибридов и электромобилей в мае также снизилась, причем особенно явно это выглядит в сравнении с показателями апреля. Так, за месяц доля гибридов упала с 4,4% до 2,7%, а электрокаров – с 1,6% до 0,9%. Возможная причина этого заключается в том, что на 1 апреля было запланировано изменение порядка взимания утилизационного сбора. Поэтому россияне старались купить машины раньше этой даты, но часть из них была поставлен на учет уже в апреле.
Примечание: в материале использованы данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: Kia