АВТОВАЗ в рамках ПМЭФ-2024 впервые представил предсерийную модификацию LADA Vesta с ручным управлением. Система позволяет комфортно и безопасно водить автомобиль людям с нарушением функций одной или обеих ног, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
Планируется что LADA Vesta с ручным управлением будет выпускаться в типах кузова седан и универсал. Старт производства намечен на конец 2024 года, о ценах и комплектациях будет сообщено дополнительно.
Автомобиль базируется на серийной LADA Vesta с автоматической бесступенчатой трансмиссией. При этом на продемонстрированном автомобиле АТ сочетается с 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. Этот экономичный и эффективный силовой агрегат в настоящее время находится в стадии подготовки производства.
Автомобиль с ручным управлением оснащен специальным рычагом слева от рулевого колеса. Рычаг механически связан с педалями, при перемещении на себя приводится акселератор, при перемещении от себя активируется тормозная система. Такая схема управления является наиболее эргономичной, а кроме того, сохраняет возможность управлять автомобилем обычным образом, с помощью педалей. Аналогичная система уже серийно применяется на автомобилях LADA Granta с ручным управлением.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в России разработан автопилот на базе LADA Vesta. Так, ФГУП «НАМИ» представил систему беспилотного транспорта NAMI Self-Driving System, способную обеспечить автоматизацию движения любого легкового, грузового или роботизированного транспорта. Она использует разработанные в НАМИ защищенное программное обеспечение, алгоритмы, нейросети и базы данных для обучения.
Система NAMI Self-Driving System может быть установлена на любой легковой или грузовой транспорт, на роботизированные транспортные средства. Также доступна глубокая интеграция NAMI Self-Driving System на этапе разработки транспорта.
Система прошла масштабные испытания, включая тесты на дорогах общего пользования на автомобилях отечественного производства российских и зарубежных брендов, в том числе на LADA Vesta.
«Система автоматического управления автомобилем, которую разрабатывают российские ученые, позволит снизить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки. Я уверен, что подобные технологии в ближайшем времени будут активно применяться большинством автопроизводителей», – заявил исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.
Фото: АВТОВАЗ