Аудитория покупателей новых мотоциклов изменилась после пандемии и сокращения возможностей выезда за границу. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказал руководитель компании «С.МОТО» Сергей Фивейский. По его словам, жители крупных городов, в первую очередь, стали больше времени проводить на дачах, приобретать загородное жилье и переезжать за пределы мегаполисов в близкие агломерации.
«Это повлекло определенные изменения в стиле жизни. Возросла потребность в мобильности и в новых региональных впечатлениях, которые можно получить в коротких путешествиях выходного дня. И мотоциклы в этом помогают. Более того, они дают возможность эксклюзивных путешествий – на двухколесной технике можно заехать туда, куда на машине попасть нереально. Эти мотивы, в том числе, объясняют рост интереса к получению прав категории А. Основной спрос сосредоточен, в первую очередь, на технике до 400 куб. см – это основание пирамиды спроса на мототехнику, входной билет», — комментирует Сергей Фивейский.
Как отмечает эксперт, у городского жителя другие мотивы владения мотоциклом: показать себя и байк, поймать адреналин, сгонять за город на мероприятие. И он покупает обычно более дорогую технику с другим назначением по сравнению с загородной аудиторией. Более утилитарный подход к мототехнике у жителей небольших населенных пунктов в регионах страны. Как правило, для них мотоцикл – это способ быстрого и бюджетного передвижения из одной точки в другую на небольших расстояниях. Им часто достаточно мало- и среднекубатурных мотоциклов с хорошими внедорожными возможностями.
«Отдельная категория аудитории – подростки с пит-байками. Это техника, которая не нуждается в регистрации и не предназначена для дорог общего пользования. Права вне дорог в таком случае для пит-байков не нужны, но, как и везде, в этом вопросе могут быть нюансы», — говорит Сергей Фивейский.
Фото: АВТОСТАТ