В преддверии форума автобизнеса «ForAuto – 2025», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 13 февраля в Москве, мы решили выяснить, каковы объемы затоваривания на российском авторынке.
На складах российских производителей, импортеров и дилеров на начало 2025 года скопилось порядка 500 тысяч новых легковых автомобилей, включая альтернативный импорт. Такую оценку высказал директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, добавив, что данного объема хватит на 3 – 4 месяца активных продаж. «Но не стоит забывать, что ввоз и производство не останавливаются, а склады продолжают пополняться новыми автомобилями. Главное, чтобы сток постепенно сокращался, а не увеличивался», — отмечает он.
Как рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев, темп продаж в январе был неплохой, но он теряет свою силу в феврале. На данный момент, лишь немногие бренды готовы официально декларировать свои планы. Слишком волатильным было второе полугодие 2024 года, и тренд ноября – декабря охладил пыл у многих. Сегодня большинство экспертов прогнозируют рынок на уровне 1,4 – 1,5 млн единиц легковых автомобилей.
В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич говорит, что автодилеры сейчас сконцентрированы на привидении своих складов к разумной оборачиваемости, позволяющей минимизировать убытки. Импортеры, стремящиеся сохранить объемы продаж, гибко подходят к ценообразованию с целью сохранения спроса. Автодилерам необходим адекватный партнер, который бы смог позаботиться не только о доле рынка, но и о рентабельности франшизы. Именно поэтому оздоровление ситуации, как и реализация планов продаж, сейчас полностью зависят от политики конкретного производителя.
«Не стоит забывать, что ситуация усугубляется экстремально дорогим финансированием. В противном случае мы будем наблюдать, как начнут закрываться дилерские центры, из-за невозможности обеспечить бюджетирование своей деятельности и получения прибыли», — резюмирует директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов.
О том, будут ли скопившиеся у дилеров машины продаваться по прежним ценам и можно ли рассчитывать на скидки, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ