С официальным выходом автомобилей бренда Li Auto на российский рынок ключевыми преимуществами станут гарантия от производителя, отлаженная логистика поставок запчастей и качественный сервис. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх, отметив, что уже сейчас, несмотря на неофициальные продажи, Li Auto демонстрирует высокий спрос и является лидером среди премиальных гибридов в России. Что касается цен, их динамика будет зависеть от рыночной стратегии бренда, но официальный статус может повлиять на стоимость в сторону увеличения (из-за дополнительных гарантий и сервиса).
По словам генерального директора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, у Li Auto сегодня огромная фора перед всеми конкурентами на российском рынке – их машины уже знакомы и понятны потребителям. Но, если Lixiang «с гарантией» станет, к примеру, на 15% дороже любого из достойных конкурентов, то покупать будут либо конкурентов, либо все-таки Lixiang, но привезенные по параллельному импорту. Из премиальных китайских гибридных кроссоверов и минивэнов, представленных на российском рынке, за лидерство в сегменте в ближайшие годы развернется борьба между брендами Li Auto, Voyah, WEY, TANK, Exlantix, Seres Aito, Avatr, ROX.
В свою очередь, директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов отмечает, что проданные в 2024 году 23,2 тыс. автомобилей Lixiang – это очень сильный результат, но в этом году, скорее всего, цифры будут скромнее. В декабре прошлого года автомобилей этого бренда было продано 2 тыс. экземпляров, а в марте нынешнего – уже 679 штук, то есть падение почти в 3 раза.
«Но если говорить про 2026 год, так как возможный официальный приход бренда Lixiang на рынок планируется на конец 2025-го, то вполне реален результат 23 – 26 тыс. проданных автомобилей. В этом году, по моему прогнозу, будет 12 – 15 тысяч. Доля бренда Lixiang в сегменте новых гибридных автомобилей, думаю, останется прежней, может, чуть вырастет, с прошлогодних 37% до 40%», — комментирует Николай Иванов.
Как говорит руководитель отдела продаж «БорисХоф Вольт» Данил Бычков, прогнозы по объему продаж Lixiang достаточно оптимистичные, так как лояльность к бренду уже высокая, плюс ожидается приход новых клиентов, которые, возможно, не решались на покупку из-за отсутствия официального сервиса. Факторы, которые могут положительно повлиять на рост, – ценообразование, субсидированные программы кредитования и лизинга, официальная русификация мультимедийной системы.
Подробнее о том, как гибридные кроссоверы Lixiang выглядят на фоне конкурентов, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ