Состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Для перемещения по автодороге были представлены три грузовика – два автомобиля «Маяк-1» и машина второго поколения «Маяк-2». Как сообщает официальный сайт КАМАЗа, они созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901.
Глава КАМАЗа Сергей Когогин назвал автомобили, представленные на ЦКАД, предсерийными образцами. Они близки к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 году. В данный момент на предприятии испытываются автомобили второго поколения «Маяк-2».
Также Сергей Когогин рассказал, что уже в этом году на предприятии планируется выпуск образцов беспилотных грузовиков «Маяк-2.5», которые являются улучшенной и дополненной версией автомобилей «Маяк-2». Еще через 1,5 – 2 года в планах КАМАЗа выпустить и «Маяк-3», который будет максимально близок к серийному решению, подчеркнул руководитель автозавода.
Отмечается, что «Маяк-2» доработан с учетом эксплуатации автомобиля «Маяк-1» в реальных условиях. Так, инженеры предприятия пересмотрели места установки сенсоров, а еще внедрили более точную навигацию; улучшенные дальнобойные лидары и радары; более устойчивую связь.
Фото: КАМАЗ